Содержание
-
Сопровождение детей с ОВЗ
Педагог – психолог Финогеева С.Н.
-
Согласно закону "Об образовании в РФ", в котором отражены интересы детей с ОВЗ, сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей, инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.
-
Инклюзивное образование -
понимают доступность образования для детей с потребностями. То есть эта такая организация образовательного процесса, при которой создаются специальные условия, которые учитывают физические, психические, интеллектуальные, и иные особенности ребенка с ОВЗ.
-
Под термином «интеграция» -
- понимают вовлечение ребенка с ОВЗ в уже сложившуюся образовательную деятельность организации. Ребенку приходится вписываться существующую модель образования.
-
Отличие инклюзии от интеграции
-
-
Дети со статусом ОВЗ
Дети с ОВЗ – это категория детей, имеющих физические или психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ; нуждающихся в особенных условиях обучения и непрерывном их сопровождении людьми со специальным образованием.
-
Категории детей с ОВЗ
Нарушение зрения Нарушение слуха Задержка психического развития (ЗПР) Нарушение интеллектуального развития Тяжелые нарушения речи Нарушения опорно-двигательного аппарата Расстройство поведения и общения Комплексное нарушение развития
-
Психолого – педагогическое сопровождения ребенка с ОВЗ
Цель - создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих реализации индивидуального потенциала ребенка, в соответствии с его психическими, физиологическими особенностями и потребностями.
-
-
Алгоритм работы с детьми ОВЗ
Если ребенок имеет статус ОВЗ и заключение ТПМПК: Изучение специалистами ДОУ заключение и рекомендации ТПМПК; Диагностика и наблюдение специалистами ДОУ за ребенком; ПМПк ДОУ с участием родителей; Разработка специалистами ДОУ индивидуального образовательного маршрута (ИОМ); Реализация ИОМ (коррекционная работа); Повторное ПМПк ДОУ.
-
Индивидуальный образовательный маршрут
Это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в конкретном образовательном учреждении специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития
-
Пример ИОМ
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.