Содержание
-
Сказкотерапия в совершенствовании взаимодействия с окружающим миром для детей с ОВЗ.
Столчнева Татьяна Николаевна
-
Описание проекта
Использование в коррекционно-развивающий работе с детьми с ЗПР полифункциональной интерактивной среды темной сенсорной комнаты и психотерапевтических практик сказкотерапии и игротерапии позволяет развить самосознание ребенка, управление эмоциональными реакциями, способствует модификации, трансформации поведения, от чего впоследствии будет зависеть успешность учебной, трудовой деятельности ребенка с ЗПР, а самое главное – его социализация в обществе.
-
Стадия проекта: Проект реализован Цель проекта: создание оптимальных условий для социализации и развития личности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Задачи проекта: 1. Оказание поддержки в раскрытии потенциальных возможностей: осознании своего реального «Я», формировании самооценки, разрешении внутренних конфликтов. 2. Коррекция мнимых и истинных страхов, неадекватных форм поведения. 3. Снижение числа детей «группы риска» с дезадаптацией и незрелым уровнем развития.
-
Достигнутые результаты: В результате использования сказки у детей с ЗПР проявляются новые представления о людях, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Немаловажно, что сказка содержит простые образы: животных, героев, с которыми ребенку с ЗПР проще идентифицировать себя, чем с реальной ситуацией. По мере расширения сферы общения дети с ЗПР испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок с ЗПР учится преодолевать ситуативные эмоции, культурно управлять чувствами и своим поведением.
-
Социальная значимость проекта: В результате использования сказки у детей с ЗПР проявляются новые представления о людях, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Немаловажно, что сказка содержит простые образы: животных, героев, с которыми ребенку с ЗПР проще идентифицировать себя, чем с реальной ситуацией. По мере расширения сферы общения дети с ЗПР испытывают действие разнообразных социальных факторов, значительно активизирующих их эмоциональный мир. Ребенок с ЗПР учится преодолевать ситуативные эмоции, культурно управлять чувствами и своим поведением.
-
Структура проекта. Проект состоит из 10 занятий в полифункциональной интерактивной среде темной сенсорной комнате для детей 5-6 лет с ОВЗ. Срок реализации проекта – 2 месяца
-
Предполагаемые результаты. 1. Расширение представлений у детей с ОВЗ об эмоциях и связанных с ними физических состояниях (эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а доброе, спокойное состояние рождает расслабленность). 2. Сформированность навыка управления мышцами своего тела: расслаблять или напрягать их по собственному желанию. 3. Повышение уровня восприимчивости, умения чувствовать окружающее пространство, точно и выразительно взаимодействовать с окружающими людьми и различными предметами. 4. Повышение уровня произвольного внимания: умения максимально концентрироваться на происходящем. 5. Развитие способности вспоминать свои действия в сказке и называть их; соотносить названия действий с собственными движениями. 6. Развитие умения концентрироваться на зрительных образах. 7. Развитие абстрактных и творческих мыслительных способностей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.