Содержание
-
Дополнительная образовательная программа«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».Старший дошкольный возраст
Выполнила: Шевчук С.В. Воспитатель 1 кв.кат.
-
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”Симонов К.М.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
-
Цель дополнительной образовательной программы:
нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через освоение природного и культурно – исторического наследия Оренбуржья.
-
Задачи программы:
1.Образовательные: - познакомить детей с историей и современностью их города. - сформировать представление о традициях и самобытности города. - сформирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину. 3.Воспитательные: - желание участвовать в жизни, в мероприятиях связанных с культурными традициями родного края. - воспитывать гуманную социально - активную творческую личность 2.Развивающие: - развивать познавательный интерес к природе, культуре и традициям родного края; - развивать творческие способности; - развивать толерантное отношение дошкольников к людям других национальностей.
-
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Новизна программы заключается в использовании средств интеграции образовательных областей в процессе патриотического воспитания дошкольников. В выборе наиболее оптимальных организационных форм патриотического воспитания детей, в зависимости от конкретной педагогической ситуации.
-
Ожидаемые результаты .Физические качества:активен в организации собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, народных подвижных играх;
Личностные качества: проявляет толерантное отношение к людям других национальностей и религии. Проявляет познавательный интерес к изучению истории родного края, достопримечательностям города Оренбурга. Интеллектуальные качества: проявляет интерес к произведениям писателей и поэтов Оренбургского края. Активно участвует в беседах о себе, семье, родном городе, природе, высказывая собственные суждения, мнения, предположения. Проявляет потребность и желание использовать народный фольклор в самостоятельном творчестве.
-
Формы организации занятий:-игра (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная)-беседа-прослушивание музыкальных произведений-использование иллюстраций, тематических альбомов-экскурсии-наблюдение-экспериментальная деятельность-практическое занятие-проектная деятельность
Формы работы: Совместная деятельность педагога и детей, осуществляемая в различных видах деятельности Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность детей и родителей (праздники, досуги, экскурсии)
-
Программа состоит из трех модулей:
I модуль:«Мой родной Оренбург» II модуль «Шумят пшеничные поля» III модуль «Наш славный Оренбургский край»
-
Iмодуль: «Мой родной Оренбург»
В этом разделе программы дети расширят представления о родном городе, его истории, народе, географическом положении. Продолжат знакомство с символикой города Оренбурга, его культурными достопримечательностями. Узнают выдающихся людей, которые жили и творили в нашем городе, а так же посещали его.
-
II Модуль: «Шумят пшеничные поля»
В этом разделе дети узнают как делают хлеб, откуда он берётся, сколько сортов хлеба бывает. Ознакомятся с интересными фактами из области истории, географии, определят составные части хлеба, узнают о процессе его выращивания и производства, познакомятся с профессиями людей, участвующих в производстве хлеба.
-
III модуль: «Наш славный Оренбургский край»
В этом разделе дети познакомятся с животным и растительным миром своего края. Больше узнают о богатствах Оренбургской земли, о том, чем она славится.
-
Залог успешной реализации программы:
Создание предметно–развивающей среды в группах Формирование у педагогов мотивации к ведению работы по нравственно-патриотическому воспитанию: анкетирование педагогов; педагогический совет в форме круглого стола «Нужно ли дошкольников учить любить Родину» -Организация работы по обмену педагогическим опытом: Привлечение родителей к вопросам нравственно-патриотического воспитания детей: анкетирование родителей «Воспитание патриота в семье», родительское собрание «Воспитываем будущего гражданина».
-
Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания: встречи в родительском клубе: Встреча 1. «Народная педагогика в воспитании ребёнка в условиях семьи»; Встреча 2. «Любить и знать свою малую Родину» Встреча 3. «История семьи – история страны». Вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнёров.
-
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации программы дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи программы выполнены.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.