Содержание
-
«Развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность»
-
познавательная деятельность- не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, поиск знаний.
-
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка.
-
Китайская пословица гласит: “Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.
-
Выделяют два основных вида ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности у дошкольников. 1. Активность в процессе деятельности полностью идет от самого ребенка. 2. Организуется взрослым, который выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребенка определенному алгоритму действий.
-
В группе необходимо оформить уголок экспериментирования. Материалы, находящиеся в уголке распределяются по разделам: • Песок и вода • Звук • Магниты. • Бумага • Стекло • Резина
-
используется оборудование: разнообразные емкости, шприцы, трубочки, увеличительные стекла, лупы, измерительные приборы, компас, бинокль, губка, пенопласт, поролон, и т. д.
-
Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.
-
Список используемой литературы: 1. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». 2. Смирнова В. В. Балуева Н. И. Парфенрва Г. М. «Тропинка в природу». 3. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Москва 4. Дыбина О. В «Ребенок в мире поиска». 5. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой». 6. Парамонова Л. М. «Что плавает? Что тонет? » 7. Л. В. Ковинко «Секреты природы – это так интересно» 8. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005г. 9. Короткова Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. N 3, 4, 5 2003, N 1, 2002 10. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетина В. В. «Неизведанное рядом. »
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.