Содержание
-
Проектная работаВокальное искусство как средство развития здоровье сберегающих технологий
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
-
Выполнили:Антонова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ Алексеевский детский сад №3 «Петушок» Алексеевского МР РТ; Ахметова Альбина Мефодьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1» комбинированного вида п.г.т. Уруссу Ютазинского района; Мифтахова Юлия Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Подсолнушек» Высокогорского МР РТ;Мустафина Вероника Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №139»г. Казань;Прохорова Наталья Васильевна, музыкальный руководитель, первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №3 «Эллюки» г. Набережные Челны.
-
Введение
«Здоровье – это драгоценность, и, при том, единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ» Мишель де Монтень. Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. В качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности, выделяется применение, в условиях детского сада, здоровье сберегающих технологий. Голос. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
-
Актуальность проекта
Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества и должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных учреждений. Пение – является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Посредством пения активизируются умственные способности, развивается эстетическое и нравственное представление детей, слух, память, чувство ритма, внимание, мышление, укрепляются лёгкие и весь дыхательный аппарат. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением и улучшением кровообращения, обмена веществ, дыхания, т.е. значительно сокращается частота заболеваний дыхательной системы и носоглотки)
-
Цель и задачи проекта.
Формирование и совершенствование вокальных способностей детей в различных ее формах, используя разнообразные методы и приёмы, как средство развития здоровье сберегающих технологий с учетом ФГОС ДО в рамках художественно - эстетического развития.
-
Задачи проекта
Обучающие: формировать у ребенка представление о голосовом аппарате и механизме его действия; учить ребенка сознательно относиться и беречь здоровье голосового аппарата; обучить механизму певческого дыхания, являющимся основой звукоизвлечения; учить максимально правильно управлять голосовым аппаратом;
-
Развивающие: развивать метроритмический гармонический слух; развивать музыкальную память и образное мышление; развивать творческие способности и реализовать собственные исполнительские навыки
-
Воспитывающие: воспитывать базовые навыки вокалиста (опора звука, высокая позиция, раскрытие глотки и др.); воспитывать у детей эстетический вкус, культуруисполнения и слушания.
-
Проектное решение:
-
-
-
-
-
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
1.Овладение основными вокальными навыками средствами дыхательных упражнений и артикуляционной гимнастики. 2.Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, как в дошкольном образовательном учреждении, так и дома в семье. 3.Создание атмосферы благоприятного социально-психологического микроклимата для каждого ребёнка. 4.Совершенствование артикуляционного аппарата в процессе игровых упражнений.
-
7. Риски реализации проекта и пути их преодоления
-
Заключение
Современные образовательные технологии, рассмотренные в проекте «Вокальное искусство как средство развития здоровьесберегающихтехнологий» соответствует современным требованиям и имеет оздоровительную направленность, ориентирует на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в вокальном искусстве формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Дети получают радость от самого процесса движения под музыку, проведения различных видов гимнастик, массажа в игровой форме. Всё это нормализует социальный климат в детском коллективе и семье, необходимый для поддержания физического и психического здоровья ребёнка.
-
Основная литература:
Арсеневская О. Н.; Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения -Волгоград: Учитель, 2011. Гаврючина Л.В.; Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. – Москва: Творческий центр, 2015. Гогоберидзе А Г.; Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.- М.; Издательский центр «Академия», 2013. Радионова Л.В.; Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях. – Издательство Нижневартовского государственного гуманитарного университета, 2011.
-
Дополнительная литература:
Арсеневская О.Н.; Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009 . Новикова И.М.; Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия. Составитель Н. И. Крылова. - Волгоград: Учитель, 2009. Павлова М.А.; Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009
-
Интернет-ресурсы
Социальная сеть работников образования http://pptcloud.ru/ Сайт Дошкольник http://doshkolnik.ru/ Сайт: международный образовательный портал http://www.maam.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.