Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик» Подготовили: Т.Н. Маненкова Е.В. Поликарпова «Приемы и методы Тико-моделирования в работе с дошкольниками»
-
Создание условий для развития конструктивного мышления у детей через применение технологии ТИКО-моделирования. Цель: Задачи: совершенствовать представления о плоскостных и объемных геометрических фигурах, телах и их свойствах; совершенствовать навыки конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу формировать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение); развивать сенсомоторные процессы (глазомер, точность руки) через деятельностный подход; поддерживать интерес детей к совместной интеллектуальной деятельности; способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки.
-
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
-
-
-
-
-
-
-
-
«Приемы и методы Тико-моделирования в работе с дошкольниками».
-
Основными приемами обучения являются следующие: Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции. К методам обучения детей конструированию следует отнести анализ и оценку процесса работы и качества готовой продукции.
-
1 этап: Конструирование по образцу.
-
2 этап: Конструирование по полной схеме.
-
3 этап: Конструирование объемных фигур из плоских. (1 способ)
-
3 этап: Конструирование объемных фигур из плоских. (2 способ)
-
4 этап: Конструирование по контурной схеме.
-
5 этап: Конструирование по замыслу.
-
-
Словесная инструкция «Кокон» Найдите маленький равносторонний треугольник. К сторонам треугольника прикрепите по квадрату. Квадраты соедините друг с другом с помощью маленьких равносторонних треугольников. К квадратам и треугольникам прикрепите по одному прямоугольнику и соедините прямоугольники друг с другом. Сконструируйте вторую часть кокона также как первую: к сторонам маленького равностороннего треугольника прикрепите по квадрату, квадраты соедините друг с другом с помощью маленьких равносторонних треугольников. Соедините конструкции друг с другом и не забудьте сделать дверцу в коконе, чтобы гусеница и бабочка могли там поместиться. Сконструируйте для бабочки цветок (дети самостоятельно выбирают форму цветка и подбирают детали для конструирования).
-
Гусеница превратилась в «куколку», закутавшись в кокон.
-
Технологическая карта «Корзина» Детали: квадрат маленький – 19, треугольник равносторонний маленький - 4. Последовательность соединения: по схеме: Соедини фигуры между собой до образования полукруглой формы.Сконструируй ручку для корзинки, соединив шесть квадратов в одну линию. Прикрепи ручку к корзинке.
-
«Развертка Многогранники»
-
Технологическая карта «Шары» икосододекаэдр икосаэдр
-
Технологическая карта «Диджей»
-
-
Спасибо За внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.