Содержание
-
«Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды» Владимирова С.Г. Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка»
-
Проблема:
Сегодня перед педагогическими коллективами встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
-
Варианты разрешения: Для использования информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ, для создания единой информационной среды необходимо: * Разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил); * Функционирование творческой группы по реализации проекта; * Внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта; * Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми; * Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта; * Формирование банка данных по реализации проекта; * Оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;
-
Внедрение: 1. Апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ а.) Использование ИКТ при ведении документации на группах (планирование педпроцесса, посещаемость детей, сведения о родителях, графики проветривания, кварцевания, питьевого режима и т.д.)
-
б.) Использование интернет – ресурсов в работе с детьми для изготовления поделок к праздникам, для занятий с детьми по подготовке руки к письму, фотографий композиторов и писателей, изготовление масок сказочных героев для игр – драматизаций и подвижных игр и т.д.
-
в.) Использование ИКТ для подготовки наглядного и раздаточного материала к занятиям с детьми
-
2.Обновление и обогащение предметно – развивающей среды ДОУ через использование интернет – ресурсов, что позволило повысить эстетичность оформления развивающих уголков в группах.
-
-
3. Выстраивание сотрудничества с родителями через ИКТ. В 2010 году в ДОУ подключили интернет, что позволило создать свой сайт. Таким образом появилась возможность обеспечения пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями и общественностью. Для родителей, не имеющих интернета воспитателями создаются презентации – консультации для домашних занятий с детьми на дисках. Также благодаря интернет – ресурсам расширились возможности эстетичного и более разнообразного оформления родительских уголков.
-
-
4.Для успешного внедрения ИКТ в педагогическую практику, 6 педагогов из 8-ми были отправлены на заочные курсы по теме: «Использование информационных технологий в педагогической деятельности»
-
Перспектива: * Повышение эффективности процесса обучения и воспитания детей. * Активизация познавательной деятельности детей. * Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ. * Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей. * Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье. * Реализация личностно- профессионального роста педагогов. * Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды. * Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий. * Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. * Повышение педагогической культуры родителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.