Презентация на тему "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Поволжья( из опыта работы)"

Презентация: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Поволжья( из опыта работы)
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Поволжья( из опыта работы)". Презентация состоит из 27 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.88 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Поволжья( из опыта работы)
    Слайд 1

    Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Поволжья( из опыта работы)

    Подготовила: Воронина В.Н. воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад № 36 г.о. Саранск

  • Слайд 2

    «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э.К.Суслова.

  • Слайд 3

    Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

  • Слайд 4

    Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям —одна из важных задач работы педагога. В нашей республике, да и в нашем городе живет много представителей народов Поволжья. Это —русские, татары, чуваши, удмурты, башкиры, марийцы, мордва и т.д.

  • Слайд 5

    И маленький татарин, и маленький чуваш, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. На занятиях мы рассказываем детям о народах Поволжья, их быте, культуре, читаем стихи, сказки, играем в различные игры, в которые дети с удовольствием играют. В детском саду проводятся развлечения, спортивные мероприятия, на которых используются народные игры народов Поволжья.

  • Слайд 6

    Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Использование в работе с дошкольниками и освоение ими культурного наследия народов Поволжья формирует интерес к нему, оживляет педагогический процесс, оказывает особое влияние на эмоциональную и нравственную стороны личности. Наша основная цель — как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию и др.

  • Слайд 7

    В моей группе создана такая предметно-пространственная среда, которая пробуждает в душе ребёнка лучшие чувства, помогает детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого народа. Дети знакомятся с предметами декоративно-прикладного искусства, бытом людей в старину. Работа по приобщению к культуре народов Поволжья проходит во всех режимных моментах и НОД.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    В нашем ДОУ созданы условия для более углубленного ознакомления детей с мордовским народным творчеством: специальное помещение отведено под «Мордовскую избу», где дошкольники встречаются с бабушкой и дедушкой в национальных костюмах, могут покачать люльку, познакомиться с посудой и вещами старины

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Приобщая детей к истокам народной культуры, знакомим детей с народными праздниками и обычаями

  • Слайд 12

    Проводим посиделки, досуги, на которых дети поют песни, частушки, загадывают загадки, водят хороводы, играют в народные игры и т.д.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Огромной любовью пользуется у детей сказка. В народной сказке заключено богатое содержание в отношении насыщенности художественной речи, языковыми средствами выразительности (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами)

  • Слайд 15

    Особенно интересно проходит чтение сказок в музее , где четко можно увидеть обстановку избы, и ребенок чувствует себя очень комфортно и уютно как «в сказке». Дети с удовольствием самостоятельно разыгрывают сказки и шуточные сценки

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Большая работа по приобщению детей к истокам народной культуры ведется и в рамках дополнительного образования. Дети посещают кружки «Лейне», «Веселый каблучок»

  • Слайд 18

    Театрально-драматический «Солнышко», руководителем которого является Воронина В.Н. Работу кружков показываем родителям и детям других групп

  • Слайд 19

    С постановкой сказки по произведению П. Машканцева «Дерево жизни» участвовали в городском фестивале детских театральных коллективов «Сказки для Ведявушки»

  • Слайд 20

    Были награждены дипломом за активное участие и сохранение этнокультуры мордовского народа средствами детского театрального искусства.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Огромное впечатление на детей произвела экскурсия в краеведческий музей им. И.Д. Воронина

  • Слайд 23

    Дети с огромным интересом рассматривали экспонаты музея, познакомились с правилами поведения в музее

  • Слайд 24

    Незабываемое впечатление осталось у детей от встречи с мордовским народным ансамблем «Келу»

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Опыт работы в детском саду по приобщению детей к народной культуре является результатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка, как личности, его социализация

  • Слайд 27

    Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке