Содержание
-
Музыкально – дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования «Веселое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Презентацию подготовила:музыкальный руководитель Яшкова Евгения Михайловнаг.Арзамас, 2021г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
-
Практическая значимость интерактивной музыкально-дидактической игры заключается в использовании интерактивных средств в процессе музыкального воспитания, что позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти, улучшает восприятие материала. Предлагаемый материал универсален и предполагает использование представленных заданий музыкальными руководителями ДОУ, воспитателями как на музыкальных занятиях, так и в совместной деятельности со взрослым (во время подгрупповых и индивидуальных занятий), а также может быть использована как дополнительное средство для самостоятельного использования дома. Это позволит педагогу или родителю более эффективно взаимодействовать с детьми, заинтересовать их, удерживать внимание и интерес. Использование интерактивных музыкально-дидактических игр позволяет не только обогащать знания, но и повышать креативность ребенка; индивидуальная работа с компьютером или интерактивной доской увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.
-
Целью игры является:Развитие музыкальных способностей и музыкального кругозора детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивной музыкально-дидактической игры. Поставленные задачи: 1. способствовать созданию благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно- развивающей среде; 2. оптимизировать образовательный процесс для достижения устойчивых положительных результатов в музыкальном развитии дошкольников; 3. обогатить музыкально-игровой опыт дошкольников для развития познавательной активности в самостоятельной деятельности; 4. воспитывать у детей устойчивый интерес к средствам музыкальной выразительности.
-
Ожидаемый результат: -Повышение эффективности воспитательной и образовательной деятельности в художественно – эстетическом развитии старших дошкольников. -Альтернативный подход к организации педагогического процесса и решения педагогических задач по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. -Увеличение запаса эмоциональных переживаний дошкольников на слух характер музыки, жанры музыки, тембры музыкальных инструментов. -Пополнение детского опыта эстетической оценки произведений музыкального искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала.
-
Основные достоинства и преимущества интерактивной музыкально – дидактической игры: -Представление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним. - Движения, звук, мультипликация привлекают внимание ребенка. -Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом активности детей. - Музыкальные руководители и воспитатели используют авторские музыкально-дидактические игры в совместной деятельности с дошкольниками.
-
Алгоритм использования дидактической игры состоит из 3 этапов: 1 этап – обучение детей правилам игры и ознакомление с содержанием игровых действий; 2 этап – игровая деятельность под руководством взрослого; 3 этап – введение игры в самостоятельную деятельность.
-
Интерактивная музыкально – дидактическая игра«ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
-
Первый слайд содержит информацию о названии игры, второй – эмоционально настраивает детей на содержание дидактической игры. На третьем слайде создается определенная мотивация (приглашение в путешествие по музыкальной стране «Фантазия») знакомыми героями мультипликационного фильма «Три кота», стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание. С помощью карты музыкальной страны «Фантазия», представленной на 4-ом слайде дошкольники могут отправиться в путешествие по 4 островам: «Остров трех китов», «Остров настроения», «Остров песенной Феи», «Остров созвучия», где получают разнообразные задания от кота Коржика.
-
1. «Остров трех китов» (Кит-песня, кит-танец, кит-марш) - Коржик предлагает отгадать для какого кита звучит музыка, выбрав и нажав на этого кита. 2. «Остров настроения» - нужно послушать музыку, определить ее настроение и нажать либо на солнышко, либо на тучку. 3. «Остров песенной Феи» - используется репертуар из любимых детьми мультфильмов, предлагается послушать песню и нажать на соответствующего персонажа из мультфильма. По желанию можно подпевать знакомую песенку и дослушать ее до конца. 4. «Остров созвучия» - Коржик предлагает прослушать загадку про музыкальный инструмент, прослушать фрагмент музыкального произведения в исполнении этого инструмента и нажать на правильный музыкальный инструмент.
-
В заключительной части подводится итог: Коржик хвалит ребенка и благодарит за совместное с ним путешествие.
-
Применение и использование информационно- коммуникационных технологий в работе с дошкольниками позволяет в наиболее доступной и привлекательной форме достичь нового качества знаний, развить логическое мышление дошкольников, усилить творческую составляющую образовательного процесса, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.