Презентация на тему "2016-2017Отчет о проделанной работе по теме самообразования:«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» за 2016--2017учебный год"

Презентация: 2016-2017Отчет о проделанной работе по теме самообразования:«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» за 2016--2017учебный год
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "2016-2017Отчет о проделанной работе по теме самообразования:«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» за 2016--2017учебный год". Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.97 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 2016-2017Отчет о проделанной работе по теме самообразования:«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» за 2016--2017учебный год
    Слайд 1

    Отчет о проделанной работе по теме самообразования :«Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

    Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Радуга» Панина В.С.

  • Слайд 2

    Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального воспитания зависит прежде всего, от того, насколько интересно построена работа по музыкальному развитию детей. Поэтому в своей работе я использую много музыкально-дидактических игр.Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Мне эта тема стала интересной, поэтому уже два года веду работу по теме "Музыкально-дидактические игры , как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"

  • Слайд 3

    Поставила цель: помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно- зрительных методов музыкального воспитания. Цель работы определила следующие задачи: 1) Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей; 2) Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально - дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности; 3) Наработать вспомогательный музыкально - дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе.

  • Слайд 4

    Основываясь на опыте прошлого года, а также изучив новый материал и литературу и апробировав полученные знания в образовательном процессе пришла к выводу, что применение музыкально-дидактических игр в НОД дает возможность провести их наиболее содержательно, часто музыкально - дидактические игры являются ведущим видом деятельности.

  • Слайд 5

    «Три цветка» Дидактическая игра на определение характера музыки Цель: закрепление понятия о характере музыки; формирование эмоциональной отзывчивости. Игровой материал: Три цветка из картона ( в середине цветка нарисовано "лицо" - спящее, плачущее, или весёлое), изображающих три типа характера музыки: • добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная); • грустная, жалобная; • весёлая, радостная, плясовая, задорная. Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звёздочки и т.д. Ход игры: Педагог исполняет произведение. Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора. Музыкально-дидактическая игра (как и любая другая) имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать.

  • Слайд 6

    Музыкально-дидактические игры для каждой возрастной группы представлены в определённой последовательности постепенно усложняющихся музыкально-сенсорных задач.

  • Слайд 7

    Основное игровое действие – загадывание и отгадывание – присутствует в каждой игре. Каждая игра требует от детей самостоятельных действий в восприятии и различении музыкальных звуков. Умение вслушиваться, различать тот или иной музыкальный звук является показателем определённого уровня музыкально-сенсорного развития у детей дошкольного возраста. А это в свою очередь даёт детям возможность использовать игры в самостоятельной музыкальной деятельности.

  • Слайд 8

    Разработала методические рекомендации для воспитателей: «Значение музыкально- дидактических игр»,проведен смотр музыкальных уголков в группах, даны рекомендации по пополнению музыкальных уголков соответствующими музыкально-дидактическими играми. Также была проведена консультация для родителей :«Музыкально- дидактические игры для детей». С разработкой "Музыкально-дидактические игры экологической направленности"участвовала в региональном онлайн - конкурсе методических разработок эколого-краеведческой направленности «Сохраним Саратовский край»в номинации "Я в мир природы погружаюсь". В течении учебного года были проведены следующие мероприятия с использованием музыкально-дидактических игр: 1."Супер - бабушка" -сентябрь 2016г. 2. «Осень ищет таланты» -Октябрь 2016г. 3. "Новогоднее волшебство"-декабрь 2016г. 4."Прощание с елочкой"-Январь 2017г. 5. "Мы Россияне"- Июнь 2017г.

  • Слайд 9

    На достигнутом не останавливаюсь. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая новинки педагогической психологической теории и практики, представленные в периодических изданиях, методической литературе. Наметила следующие перспективы в своей деятельности: • Разработать музыкально-дидактические игры и пособия для детей средней группы. • Продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды ДОУ: музыкально-дидактическими играми, новыми наглядными пособиями, музыкальными инструментами.    

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации