Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»
Опыт работы по организации и проведению технологии эффективной социализации «Проблемная педагогическая ситуация» (Н. П. Гришаевой) Выполнил: воспитатель Никулина Анна Васильевна Курчатов - 2023
-
Технология «Проблемная педагогическая ситуация».
«Проблемная педагогическая ситуация» – составная часть педагогического процесса. Она может возникать стихийно или быть организована специально. Сущностьлюбой педагогической ситуации заключается в наличии в ней противоречия, его развития и разрешения.
-
Цель -это самоопределение детей в эмоционально напряженной для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, проанализировать собственные действия, извлечь уроки.
-
Формирование социальных нравственных навыков у дошкольниковПРОБЛЕМЫ
У ребенка нет навыка решения даже минимальных конфликтов Социальная активность детей постоянно прерывается контролем родителей Заорганизованность педагогического процесса не позволяет развивать социальные навыки Родители сильно озадачены интеллектуальным развитием детей в ущерб другим сторонам развития личности.
-
«Проблемная педагогическая ситуация»ПРОВОДИТСЯ
Два раза в месяц В отсутствие воспитателя Желательно съемка на видеокамеру Обязательно проведение рефлексивного круга после ППС
-
«Проблемная педагогическая ситуация» 1-ый этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:1) Планирование ППС. 2) Определение даты и времени проведения ППС. 3)Оповещение родителей о ППС в раздевалке «Внимание, ситуация». 4) Проведение предварительной работы с детьми (беседы, подготовка развивающей среды).
-
2-ой ЭТАП:
Создание реальной ситуации, максимально приближенной к жизни. Важно,что человек проводящий ППС должен быть незнаком детям. Предварительно, мы делаем предположение, о том как поведут себя дети, а после проведения ситуации анализируем, насколько наши предположения оправдались. «Проблемная педагогическая ситуация» обязательно записывается на видео, с целью анализа.
-
3-ий ЭТАП:Рефлексия – осмысление реально прожитого опыта.Проведение рефлексивного круга с детьми после проведения«Проблемной педагогической ситуации» - обязательно!
АЛГОРИТМ (Рефлексия) 1) Что сейчас произошло? 2) Что ты делал, что чувствовал? 3) Что ты будешь делать в следующий раз, если произойдет такая ситуация?
-
Анализ «ППС» «Бабушка ищет внука».
«Проблемная педагогическая ситуация» с детьми показала, что наши предположения ( 80 % воспитанников) относительно практической помощи пожилому человеку не оправдались. Только 7 детей из группы (а это 40%) откликнулись на помощь бабушке.
-
Анализ «ППС»«Сотрудник детского сада подвернул ногу».
Наши предполагаемые и ожидаемые результаты подтвердились. 70 % детей откликнулись. 15 % детей проявили осторожность, но были такие, кто не обратил внимание, а это оставшие 15 % детей.
-
Анализ «ППС»«Мужчина с котятами».
Наш реальный результат полностью разошелся с предполагаемым. 87 % детей пошли за мужчиной, чтобы увидеть в живую котят. 13 % детей – (3 ребенка) остались на игровой площадке.
-
Технология «Проблемная педагогическая ситуация» позволяет достичь следующих качеств дошкольника.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям, самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в различных видах деятельности, может соблюдать правила безопасного поведения. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
-
У родителей возникает интерес к жизни ребенка, его внутреннему миру.Опрос среди родителейна предмет развития у детей социально – коммуникативных качеств показал, что в течение всего года уровень самостоятельности, самоорганизации детей существенно вырос.
-
ВЫВОД применение технологии эффективной социализации Проблемная педагогическая ситуация»не требует особенной подготовки, что позволяет при желании использовать ее любому воспитателю в своей ежедневной работе с дошкольниками.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.