Содержание
-
БДОУ г. Омска «Детский сад № 342 комбинированного вида»Тема:«Проблемное обучение в детском саду»
Выполнила: воспитатель старшей группы Теряева Екатерина Петровна
-
Актуальность проблемного обучения заключается в том, что оно в отличие от традиционного доставляет дошкольникам радость самостоятельного поиска и открытия и, что самое главное, обеспечивает развитие познавательной самостоятельности детей, их творческой активности. Оно направленно на то, чтобы сформировать у дошкольников необходимую систему знаний, умений и навыков, а также достигнуть высокого уровня развития
-
Цель работы: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность использования проблемного обучения с детьми старшего дошкольного возраста
-
Участники проекта – дети, родители, педагоги. Сроки реализации проекта – 2016 – 2017 учебныйгод; 2017 – 2018 учебный год.
-
Этапы проекта 1 этап – подготовительный -изучение методической и педагогической литературы; - корректировка рабочей программы; разработка перспективного плана работы на старший дошкольный возраст; разработка непрерывной образовательной деятельности; разработка плана совместных мероприятий с родителями; разработка критериев оценки эффективности использования проблемного обучения
-
2 этап – практический (2016-2017) - Проведение НОД(познавательно - исследовательская деятельность)на тему «Снеговик вернулся с прогулки» (декабрь 2016); - «Нравственный закон внутри нас» - родительское собрание (январь 2017); -Проведение НОД «Транспорт в нашем городе» (февраль 2017); - «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская (февраль 2017); - «Поговорим о вежливости» - круглый стол (март 2017); - Проведение НОД с использованием ИКТ «Беседа об истории создания книги» (апрель 2017); - Конкурс знатоков «Книга лучший друг» (апрель 2017); - Проведение НОД «Имена Победы» (май 2017)
-
3 этап – заключительный - открытые мероприятия для педагогов и родителей воспитанников; создание буклетов о приемах проблемного обучения; представление опыта работы в форме презентации; родительское собрание на тему «Интеллектуальная готовность детей к школе»; размещение опыта работы на сайте детского сада Ожидаемый результат: использование проблемного обучения поможет педагогу выполнить одну из важных задач, поставленных ФГОС: - у дошкольника самостоятельное, активное, творческое мышление; - развиты познавательные возможности , речь; - воспитана инициативная личность ребенка; - развита внутренняя мотивация к обучению и способность к стойкому, качественному усвоению знаний; - ребенок не пугается трудностей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.