Содержание
-
МАДОУ «Детский сад №117 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара«Роль сюжетно-ролевой игры в социально – личностном развитии дошкольников.»Подготовили: воспитатели 2 мл. группы Вокуева Н.Д.,Шакирова А. В. 2018 г.
-
Сюжетно-ролевая игра
Дошкольный период — самое важное время для развития личности. В детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся среде и выделить свое Я. Игра — самое главное занятие в жизни детей. Именно в игре ребёнок получает знания и отрабатывает навыки общения, формирует мировоззрение, расширяет познавательную сферу деятельности.
-
Игры, которые дети создают самостоятельно называются сюжетно-ролевыми. Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра. Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную.
-
Значение сюжетно-ролевой игры
В игре развивается: Способность к воображению Образное мышление Умственное развитие Способность взаимодействия с другими людьми(коммуникабельность) Развитие речи, общение Социальное развитие
-
Сюжетно-ролевые игры развивают произвольную память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуя тем самым формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы.
-
Исполняя различные роли, ребенок начинает охватывать все стороны различных видов деятельности, что помогает развивать мыслительную способность ребенка, воспринимать чужую точку зрения. Играя в сюжетно-ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир.
-
Руководство игрой
Руководство игровой деятельностью является тонким и сложным процессом. Оно требует глубоких знаний теории игровой деятельности, специальных умений. Основой эффективного руководства игровой деятельностью, является высокий уровень владения такими умениями: - организовать начало игры; - побудить к ней детей; - проектировать и предвидеть развитие конкретной игры; - использовать косвенные методы руководства игрой, активизирующие психические процессы ребенка, его опыт (проблемные игровые ситуации, вопросы, советы, напоминания и др.).
-
Уровни игровой деятельности
1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками 3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником. 5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.
-
Примеры игр:
-
Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.