Презентация на тему ""Роль сюжетно-ролевой игры в социально-личностном развитии дошкольников""

Презентация: "Роль сюжетно-ролевой игры в социально-личностном развитии дошкольников"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.24 Мб). Тема: ""Роль сюжетно-ролевой игры в социально-личностном развитии дошкольников"". Содержит 10 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Роль сюжетно-ролевой игры в социально-личностном развитии дошкольников"
    Слайд 1

    МАДОУ «Детский сад №117 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара«Роль сюжетно-ролевой игры в социально – личностном развитии дошкольников.»Подготовили: воспитатели 2 мл. группы Вокуева Н.Д.,Шакирова А. В. 2018 г.

  • Слайд 2

    Сюжетно-ролевая игра

    Дошкольный период — самое важное время для развития личности. В детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся среде и выделить свое Я. Игра — самое главное занятие в жизни детей. Именно в игре ребёнок получает знания и отрабатывает навыки общения, формирует мировоззрение, расширяет познавательную сферу деятельности.

  • Слайд 3

    Игры, которые дети создают самостоятельно называются сюжетно-ролевыми. Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра. Известный психолог Л. С. Рубинштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную.

  • Слайд 4

    Значение сюжетно-ролевой игры

    В игре развивается: Способность к воображению Образное мышление Умственное развитие Способность взаимодействия с другими людьми(коммуникабельность) Развитие речи, общение Социальное развитие

  • Слайд 5

    Сюжетно-ролевые игры развивают произвольную память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуя тем самым формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы.

  • Слайд 6

    Исполняя различные роли, ребенок начинает охватывать все стороны различных видов деятельности, что помогает развивать мыслительную способность ребенка, воспринимать чужую точку зрения.  Играя в сюжетно-ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир.

  • Слайд 7

    Руководство игрой

    Руководство игровой деятельностью является тонким и сложным процессом. Оно требует глубоких знаний теории игровой деятельности, специальных умений. Основой эффективного руководства игровой деятельностью, является высокий уровень владения такими умениями: - организовать начало игры; - побудить к ней детей; - проектировать и предвидеть развитие конкретной игры; - использовать косвенные методы руководства игрой, активизирующие психические процессы ребенка, его опыт (проблемные игровые ситуации, вопросы, советы, напоминания и др.).

  • Слайд 8

    Уровни игровой деятельности

    1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками 3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником. 5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.

  • Слайд 9

    Примеры игр:

  • Слайд 10

    Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке