Содержание
-
Проект по полоролевому воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»группа «Светлячок»
Подготовили: воспитатели: Чурынина О.Н., Ларионова Н.П.; педагог-психолог Новикова Л.Е. МДОБУ «Детский сад №17 «Сказка» г. Новая Ладога
-
актуальность
Дошкольный возраст – период формирования представлений о себе, своем «Я». Полоролевое воспитание в детском саду обеспечивает овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, адекватной полу модели поведения.
-
Проблемно-ориентированный анализ
Проведя наблюдение за поведением детей в группе , мы выяснили, что: Дети называют мало внешних отличительных признаков мальчиков и девочек, имеют недостаточные представления об особенностях поведения мальчиков и девочек, культуре общения между полами. Анкетирование педагогов показало, что педагоги демонстрируют как маскулинные, так и феминные характеристики, могут проявлять большую гибкость в пределах гендерного поведения. Анкетирование родителей показало , что взрослые не понимают что такое полоролевое воспитание, но хотят получить информацию по этому вопросу, так же считают, что у детей необходимо воспитывать черты харакетера, присущие мальчикам и девочкам. Анализ предметно-развивающей среды показал, что требуется дополнить атрибутами центр сюжетно-ролевых игр, создать картотеку дидактических игр по теме проекта, создать аудиотеку, пополнить демонстрационный материал, приобрести дидактические игры.
-
Цель: создание психолого-педагогических условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в саду и в семье с учетом полоролевого воспитания и развития. Задачи: Для воспитанников: - Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе, которая будет способствовать формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольника. - Формировать представления о сходстве и различии людей по половому признаку; - Формировать эмоционально положительное восприятие себя и других детей своего и противоположного пола. - Воспитать у детей культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками; доброе, внимательное отношение к старшим; - Обогатить знания о позитивных примерах мужественного поведения, сформировать представления о специфическом поведении мужчин, в том числе и как защитников Отечества. - Обогатить знания детей о позитивных примерах женственного поведения, закрепить и уточнить знания детей о женских профессиях; Для педагогов: - Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах гендерного воспитания дошкольников. Для родителей: - Повысить уровень компетенций и роли семьи в гендерном воспитании детей дошкольного возраста. - Привлечь родителей к активному участию в вопросах гендерного воспитания детей.
-
-
Две косички, два бантаУгадайте, кто же Я?
-
Педагоги
-
Вывод:
Создание психолого-педагогических условий с учетом полоролевого воспитания и развития способствует естественному развитию ребенка дошкольного возраста в саду и в семье.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.