Содержание
-
Проект «Пейте дети молоко – будете здоровы» Детский сад № 346 старшая группа воспитатели: Сафонова Светлана Викторовна Пронькина Людмила Владимировна Новосибирск -2017
-
Кружка молока Как вкусно и сладко, и очень легко,Вечером, утром, пить молоко!Из кружки и банки, а может, пакета,Впитывать вкус счастливого лета.Солнца и речки, травы и цветка,Все это входит в состав молока.Еще там закаты, есть и рассветы,Яблоки, груши, ромашек букеты.Речки, ручьи, озерца и канавки,Жуки и лягушки, сидящие в травке.Есть там улыбка и радость ребенка,Мурчанье, и громкое «Мяу» котенка.Счастье, любовь и мамы тепло,Какое же разное, ты, молоко. Максим Калугин
-
Вид проекта: поисково-исследовательский, творческий, групповойУчастники проекта: воспитатели, дети старшей логопедической группы «Земляничка», музыкальный руководитель, врач. Срок осуществления проекта: октябрь – апрель 2016 – 2017 гг. Продолжительность проекта: долгосрочный 7 месяцев Основная цель проекта: расширить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья организма.
-
Задачи проекта 1. Развивать речь детей средствами театрализованной деятельности; 2. Развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию); 3. Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; 4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; 5. Формировать осознанное отношение к здоровому питанию и образу жизни; 6. Привлечь родителей к участию в проекте.
-
Гипотеза Если дети узнают о ценности молока и молочных продуктов через собственный опыт, у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития, просто необходимо употреблять молочные продукты.
-
Метод трёх вопросов:Что мы знаем: Молоко даёт корова Корова пасётся на лугу и ест травку Молоко белое, продаётся в магазине На молоке варят каши В магазин молоко привозит машина
-
Что хотим знать: Какие продукты и блюда делают из молока? Для чего дома и в детском саду нужно молоко? Что будет, если не употреблять молоко в пищу? Как молоко попадает в магазин? Что в молоке полезного? Где живет корова и кто за ней ухаживает?
-
Откуда можно узнать: 1. Спросить у родителей. 2. Посмотреть видеофильм. 3. Пригласить на беседу врача. 4. Посмотреть в интернете. 5. Сходить на экскурсии. 6. Провести эксперименты. 7. Подбор литературы.
-
Этапы реализации проекта: Подготовительный (создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно-игровых ситуаций) Практический (наблюдение, поисковая работа, экспериментирование, игры, экскурсии) Заключительный(вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты)
-
продуктов
Подготовительный этап Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной каше», М. Бородицкая «Убежало молоко»; сказки «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино»; стихи В. Лунин «Сметанопад», Ю. Есакова «Творог», А. Воловик «Молочные стихи»; различные загадки, пословицы, песни и поговорки о молоке и коровах. 2. Организация выставки из упаковок молочных продуктов. 3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин молочных продуктов»
-
Практический этап Экскурсии Пищевой блок. Мы с ребятами посетили пищевой блок нашего детского сада. Посмотрели процесс приготовления каши. Узнали из каких продуктов она готовится.
-
Магазин Посетили магазин продуктов. Посмотрели на разнообразие кисломолочных продуктов. Узнали, что у продуктов есть срок годности. Молочные продукты нужно хранить в холодильнике. Просроченными продуктами можно отравиться. Закрепили знания о полезных и вредных продуктах.
-
то
Беседы Вместе с детьми в группе мы проводили беседы на темы «Полезные продукты для укрепления костей и зубов», «Полезные продукты», «Еда для здоровья», «Что делают из молока», «Как на стол молоко пришло», «Виды каш», «Польза лошадиного и козьего молока», «Где живёт корова и кто за ней ухаживает», «Родственники коровы» и т.д. Врач нашего детского сада рассказала о гигиене полости рта, объяснила детям о пользе молочных продуктах. В энциклопедиях дети рассмотрели как ухаживают за коровами.
-
Чтение
-
Придумывание историй о Бифилине и молоке: стихи, рассказы, сказки.
-
Опытно-
Опытно – экспериментальная деятельность. Опыт № 1 Превращаем молоко в кефир Налить два стакана молока. Один стакан поставить в холодильник, а другой в тепло. Вывод: в холоде молоко не изменяется. В тепле молоко прокисает и превращается в кефир.
-
Как
Опыт № 2 Как получается молочный коктейль и йогурт. В один стакан налить молоко и положить свежие ягоды или варенье. В другой стакан налить кефир и положить варенье и фрукты. Взбить всё миксером. Вывод: если в молоко добавить ягоды и варенье, то получится молочный коктейль. Если в кефир добавить варенье или фрукты, то получится питьевой йогурт.
-
Рис
Опыт № 3 Рисунок молоком С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом. Вывод: если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так ребята узнали ещё об одном «волшебном» свойстве молока.
-
Д
Дидактические игры: «Полезно не полезно», «Найди пару», «Подбери силуэт», «Найди лишнее», «Найди двух одинаковых телят»,»Готовим сами кашу», «Поварята», «Полезный завтрак» и т. д. С помощью этих игр дети закрепляли знания о здоровом питании.
-
Сюжетно – ролевые игры «Магазин молочных продуктов» - закрепляли представления о работе продавца, «Больница» - формировали представления о пользе молока, о причинах заболеваний, «Повара» - закрепляли технику работы, его действия. «Ферма» - формировали знания о профессиях на ферме.
-
Просмотр видео «О Петьке микробе», «Первые уроки здоровья», «Королева зубная щетка», «Серия мультфильмов о правильном питании», «Уроки осторожности».
-
Художественно – эстетическое развитие Рисование
-
Лепка
-
Аппликация
-
Конструирование
-
Плакаты и рисунки
-
Работа с родителями Работа с родителями осуществлялась в ходе: подготовки различных экологических плакатов, докладов, альбомов, загадок, оформление газет. Изготовление атрибутов для игровой деятельности: анатомический фартук, лабиринт «Помоги пастушку найти в лесу телёнка?». Подбирали и оформляли диски с мультфильмами и видеофильмами с помощью интернета. Принимали участие в подготовки выставок, подделок с баночек бифилина, поделки из макаронных изделий. Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности, приобрели настольно – печатные игры в рамках проекта.
-
едаго
Со своим опытом работы, мы выступали на педагогическом совете, представляли коллективу наработки. Также взаимодействовали со специалистами детского сада: врачом, логопедом, музыкальным руководителем.
-
есто
Третий этап - заключительный Постановка спектакля «Как медведя вылечили»
-
а
Результаты работы по проекту: Дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко- не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы. 3. У них появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками, повысился интерес к познанию окружающего мира. 4. Они изменили своё мнение о молоке и молочных продуктах, узнали, что из молока можно приготовить много полезных молочных продуктов. 5. В результате употребления детьми Бифилина снизилась заболеваемость вирусных инфекций на 15%.
-
Спасибо компании БИО ВЕСТА За помощь в реализации нашего проекта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.