Содержание
-
«Дом, в котором я живу» Творческо-исследовательский проект Подготовила воспитатель Борисенкова Е.С.
-
Цель: Формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. . Формировать знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Познакомить с историей возникновения и развития жилища людей. Уточнить и расширить знания детей о себе, членах семьи, о своём доме, домашнем адресе. Повторить названия жилища животных. Расширять словарь детей, развивать словообразование, умение связно отвечать на вопросы взрослых. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Образовательные:
-
Развивающие: Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей. Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ. Развивать образное мышление, память, внимание, воображение, творческие способности. Воспитательные: Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности. Совершенствовать сотрудничество между всеми участниками образовательного процесса.
-
Распределение деятельности по этапам проекта. 1 этап - Постановка проблемы При проведении педагогической диагностики выяснилось, что у детей отмечается низкий уровень сформированности представлений о себе и ближайшем окружении: дети не знают свой домашний адрес, не могут объяснить назначение таких социальных объектов, как больница, магазин, школа, библиотека и другие. Перед детьми был поставлен вопрос: «Что такое «дом» и какие бывают дома?» 2 этап - Организация работы над проектом Подбор иллюстративного материала по теме «Дом, в котором я живу». Организация выставки художественной литературы по теме. Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок. Подбор дидактических игр. Создание схем безопасного пути от дома до детского сада. Ознакомление родителей с проектом.
-
3 этап - Практическая деятельность по решению проблемы Совместная работа с детьми: • Рассматривание открыток, репродукций с видами города. • Рассматривание иллюстраций. • Организация выставки художественной литературы по теме. • Подвижные игры «Пустое место», «Узнай по голосу»,« У медведя во бору». Беседа о правилах безопасного поведения в доме. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом». • Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». • Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок», «Три поросёнка», «Кошкин дом». • Разучивание стихотворений по теме. Игра - экспериментирование «Какой дом крепкий? ». Исследование материалов (камень, дерево) .
-
• Дидактические игры: «Домик», «Угадай, что это», «Путешествие по дому», «Волшебный коробок», «Чего не хватает?», «Назови семью», «Путешествие по сказкам», Разрезные картинки. • Театр сказки. Сюжетно-ролевые игры · «Моя семья» · «Комната для кукол» · «День рождения Кати» Рисование: «Лесные жители», по сказке «Заюшкина избушка». • Аппликация: «Мой дом». • Лепка: фриз: «Домики для трёх поросят». • Викторина по теме. • Просмотр презентации «Дом, в котором я живу».
-
4 этап- Презентацияпроекта Совместная деятельность «Дом, в котором я живу». Выставкадетскихработ. 5 этап - Рефлексия Создание тематического альбома. Постановка проблемы к следующему проекту.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.