Содержание
-
«Этот день Победы!»
Выполнила Пенькова Е.В.
-
Вид:информационный, практико-ориентированный.Участники:дети средней группы, их родители, воспитатели. Продолжительность:краткосрочный
-
Актуальность:День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста.Цель:Формирование нравственных ценностей дошкольников.
-
Проблема:В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. В преддверии празднования 75-летия со дня Победы провела с детьми блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «Этот день Победы!»
-
Задачи: - Расширение знаний детей о защитниках Отечества, об Армии; - Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне; - Развивать речь детей, обогащать словарный запас; - Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла; - Развивать творческие способности.
-
Формы реализации проекта: - НОД; - Беседы с детьми; - Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий; - Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры; - Работа с родителями.
-
Предполагаемый результат: - Расширение представлений детей об Армии – надежной защитнице нашей Родины; - Формирование уважительного отношения к участникам войны и труженикам тыла; - Пополнение словарного запаса; - Заинтересованность родителей образовательным процессом в ДОУ.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫПодготовительный этап: - Составление плана совместной работы с детьми и родителями; - подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми; - сотрудничество с родителями: подбор иллюстраций, книг, фотографий на тему, разучивание стихов, песен о войне, индивидуальная работа с родителями о необходимости участия и серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.
-
Основной этап: - работа с детьми: чтение художественной литературы , беседы, НОД, изобразительная деятельность, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры. - работа с родителями: участие родителей в подборке литературы, фотографий, выставке детских работ о войне, разучивание с детьми стихов об Армии, о Победе , консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне».
-
Этапы реализации
Познавательное развитие - Беседы «Они сражались за Родину», «О блокаде Ленинграда», «Дети войны»; НОД «Этот день Победы»; - Рассматривание альбомов «О детях – героях», «Военная техника», «Памятники героям», «Брест-крепость героев». цель: Сформировать у детей начальные представления о Великой Отечественной войне. Расширять знания детей об Армии, о защите Отечества.
-
Рассматривание иллюстраций
-
Речевое развитие
- Познакомить с художественной литературой о войне. Чтение детям: С.Баруздин «Шел по улице солдат», А.Митяев «Землянка», «Почему Армия родная?», «Мешок овсянки», Л.Кассиль «Твои защитники». - Заучивание стихов. - Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. цель: Развивать связную речь, добиваясь логической последовательности в рассказах.
-
Социально-коммуникативное развитие
Цель: Развивать свободное общение со взрослыми. - Формировать умение детей проявлять интерес к игровым действиям. - Способствовать накоплению опыта общения со сверстниками. - С/р игры «Защитники», «На параде»; - П/и «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самолеты»; - Рассматривание плакатов: «Родина-мать зовет», «На страже мира», «Воин Красной Армии».
-
Художественно-эстетическое развитие
Коллективная работа «Победа была за нами». Аппликация «Георгиевская лента» Цель: продолжать формировать интерес к изодеятельности. - Развивать детское творчество, эстетический вкус. - Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
-
Роль родителей в реализации проекта:Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».
-
Выставка творческих работ
-
Коллективная работа «Мы победили»
-
Выставка по патриотическому воспитанию «МЫ ПОМНИМ…МЫ ГОРДИМСЯ…»
-
Список литературы:-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.