Содержание
-
Мои любимые игрушки
Проект группы раннего возраста Подготовила воспитатель Попова Ирина Александровна.
-
Сколько на Земле игрушек?Больше, чем в прудах лягушек!Если вместе все собрать,Океанов станет пять!Т. Шатских.
-
Актуальность темы:Игрушки способны вызывать у ребёнка эмоциональный отклик, стимулируя его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время актуальна.Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включения игрушек в педагогический процесс, но вместе с тем возникло противоречие между потребностью практики в целенаправленном педагогическом влиянии игрушки на развитие ребёнка в детском саду и дома, и отсутствием системы работы с ней.Это противоречие делает сегодня актуальной проблему планирования системы работы с игрушкой в воспитании детей раннего возраста.
-
Задачи проекта:
Развивать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам; Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; Накапливать и обогащать эмоциональный опыт; Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи; Учить диалоговой речи, поддерживать стремление активно вступать в общение, побуждать к высказываниям; Развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику; Побуждать к исследовательским действиям; Через проявление сочувственного отношения к игрушкам формировать основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы.
-
Цель проекта: создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность, развитие наглядно-действенного мышления.Форма итогового мероприятия: создание коллажа «Любимые игрушки».Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
-
Предполагаемый результат: Ребёнок ценит игрушки и ухаживает за ними, проявляет к ним эмоционально положительное отношение; может разобраться в проблемно-игровых ситуациях; умеет пользоваться различными средствами изобразительного искусства, создавая игрушки и книжки-малышки; эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку; знает много новых игр и с удовольствием в них играет.
-
Этапы проведения проекта:1 этап: Мотивационно-диагностический.Совместная деятельность взрослого и детей:Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки».Игровая среда:Обогащение игровой среды новыми игрушками: посуда, коляски, сервиз, кроватка, конструктор и др.Взаимодействие с родителями:Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься, во что играть, любимые игрушки.Наглядная информация «Особенности развития эмоциональной сферы»Анкетирование «Мой ребёнок»
-
2 этап: ОрганизационныйСовместная деятельность взрослого и детей:Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях;Создание игровых ситуаций: «Устроим мишке (зайке) комнату», «Нарядим куклу к празднику» и т. п.;Организовывать объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета;Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности:Летние иллюстрации, книги, раскраски по теме «Игрушки»;Взаимодействие с родителями:Рекомендации по созданию игровой среды (игрового уголка) дома;Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 2-3 лет»Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр «Транспорт», «Больница», «Парикмахерская».
-
3 этап: Содержательно-практический: Совместная деятельность воспитателя с детьми индивидуально и по подгруппам через разные виды деятельности.
-
этап: Итоговый: Совместная деятельность взрослого и детей: Рисование и аппликация «Любимые игрушки»; Создание совместного коллажа «Наши любимые игрушки»; Рассматривание фотографий; Создание мини-библиотеки из изготовленных на предыдущем этапе книжек-самоделок; Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Создание фотогазеты «Как мы играем»; Внесение материалов для продуктивной деятельности: Фотоальбом «Как мы играем»; Внесение книжек-самоделок, изготовленных детьми совместно со взрослыми для ; Совместное развлечение с родителями.
-
Технологическая карта проекта. Схема реализации проекта «Мои любимые игрушки»
-
-
-
-
-
-
-
-
Наши любимые игрушки!
-
-
Любим дома мы играть!
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.