Содержание
-
«Искусство Красноярья»
Тип проекта: информационный, творческий Сроки реализации: сентябрь – май Участники проекта: дети5-6 лет, родители, педагоги, деятели искусства и культуры
-
Актуальность
ФГОС ДО предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы (пункт 2.6.) Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи общества и государства (пункт 1.4.6.). Из простых ручейков Океан наполняется. А любовь к своей Родине- С родников начинается
-
Воспитание человека культуры начинается с раннего детства. Особое значение для вхождения детской личности в сложный мир культуры и искусства имеет старший дошкольный возраст, когда у детей активно формируется начальное познавательное, эстетическое и творческое отношение к действительности, происходит становление интересов к широкому кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребенка. Дошкольникам, с учетом их возрастных особенностей, легче понять и принять культуру своего близкого окружения, в связи, с чем важно приобщать их к культурным ценностям родного края, что становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании личностной культуры. Проведенный среди воспитанников ДОУ опрос показал, что современные дети мало знают о родном городе, особенностях народных традиций. Не знают творчества художников, музыкантов, родного края, не посещают с родителями художественные выставки, музеи города Красноярска.
-
По результатам проведенного опроса, мы обнаружили необходимость создания проекта: «Искусство Красноярья» Цель: создание условий для приобщения детей к миру культуры и искусства родного города, края. Задачи: расширять представления детей о традициях и культурных ценностях Красноярья, произведениях известных деятелях культуры и искусства,; воспитывать любовь к родному краю через восприятие картин местных художников; чувство гордости за своих земляков, чувство сопричастности к искусству, желание самим, совместно с родителями воплотить любимый уголок малой Родины в творчестве; вызвать интерес и эмоциональный отклик на произведения искусства местных авторов; вовлечь родителей (законных представителей) в процесс приобщения детей к культурным ценностям.
-
Программа действий
Подготовительный этап: опрос детей, анкетирование родителей; информирование и вовлечение родителей в подготовку проекта; разработка плана мероприятий совместно с родителями; сбор информации о возможных посещениях, налаживании творческих контактов (музеи, музыкальные и художественные школы, библиотека, представители творческих профессий и т.д.); создание предметно – пространственной среды для организации творческой деятельности. Основной этап: сентябрь: посещение комнаты – музея А. Поздеева; октябрь: посещение музея – усадьбы В.И. Сурикова; ноябрь: мастер – класс с художником «Рисуем вместе (натюрморт)», выставка творческих работ; декабрь: посещение Красноярского театра кукол (новогодние интермедии), чаепитие;
-
январь: мастер – класс с художником «Рисуем человека», выставка творческих работ; февраль: посещение литературного музея; март: мастер – класс с художником «Цветы», выставка творческих работ; апрель: посещение малого концертного зала (детский репертуар), музыкальная гостиная с красноярским композитором; май: мастер – класс «Рисуем музыку вместе с художником», итоговая выставка-презентация творческих работ детей и родителей, чаепитие. Заключительный этап: рефлексия; презентация опыта работы клуба «Искусства Красноярья».
-
Результат: создан семейный клуб «Искусство Красноярья». Эффекты: Дети:сформированы представления о традициях и культуре и искусстве своего народа, известных деятелях культуры и искусства Красноярского края, творческих профессиях; прочувствовали сопричастность к искусству, выразили в рисунках свое отношение к родному краю. Родители: получили радость и удовольствие от процесса совместного приобщения к культурным ценностям; получили представление об организации культурного досуга и совместной творческой деятельности с детьми. Педагоги: продуктивное взаимодействие с родителями, помощь в организации воспитательно-образовательного процесса, удовольствие от посещения объектов культуры.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.