Содержание
-
Проект к зачёту по экономике на тему «Нерациональное использование электричества в школе»
Подготовили ученицы 6 «Г» класса гимназии «Лаборатории Салахова» Колганова Анна Кащенко Софья Карпович Юлия Максименкова Каролина Малова Ева Преподаватель: Гиниатуллина Флорида Габдрашитовна
-
Введение
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования школы, так как повышение эффективности использования электрической энергии, при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электроэнергии позволяет добиться существенной экономии, как электроэнергии, так и финансовых ресурсов. Анализ функционирования школы показывает, что основные потери энергоресурсов наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении электрической энергии. Нерациональное использование энергии приводит: к росту бюджетного финансирования на учреждение; росту «финансовой нагрузки» на бюджет района.
-
Цели:
Система отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования энергетического баланса; Организацию учета и контроля по рациональному использованию энергоресурсов; Регулирование, надзор и управление энергосбережением; Обязательность учета энергетических ресурсов; Экономическая целесообразность энергосбережения. Организация контроля за использованием энергетических ресурсов
-
-
Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Постановление Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов для муниципальных нужд» Приказ министерства экономического развития РФ от 17.02.2010г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности .
-
Теория
Дети и учителя часто не следят за расходованием электроэнергии в классах. Это приводит к нерациональному потреблению электричества в школе. В результате этого школа должна платить за электроэнергию очень большую сумму, плюс расходы на другие услуг. Мы хотим предложить вам некоторые способы решения этой проблемы.
-
Решение экономической проблемы:
Централизованная замена ламп на энергосберегающие; Рационализация расположения источников света в помещениях; Автоматическое регулирование электрического освещения путём использования сенсоров освещенности помещений (для учёта погодных условий и времени суток); Автоматическое и выключение электрического освещения за счёт использования датчиков присутствия людей в помещениях (особенно во вспомогательных, складских и т.п. помещениях); Обеспечение выключения электроприборов из сети при их неиспользовании (вместо перевода в режим ожидания); Принятие нормативных и распорядительных документов по мотивации персонала. Обучение обслуживающего персонала способам и условиям энергосбережения.
-
Подведение итогов
Мы выяснили как решить одну из важнейших экономических проблем школы – нерациональное использование электричества. Каждый из учеников прежде всего должен знать как тяжело школе оплатить такие услуги. Нехватка средств школы приводит к повышению оплаты за обучение и питание. Поэтому стоит задуматься: «А не лучше ли правильно в зависимости от времени суток расходовать электроэнергию , чем тратить бюджет своей семьи и ухудшать её материальное положение?». Мы думаем ,что вы прислушаетесь к этому и поймёте на сколько важна эта экономическая проблема для вашей семьи ,но прежде всего для школы в которой вы учитесь.
-
Экономическая задачаКаков доход семьи за месяц?
Доходы и расходы монеты З/п папы Премия папы Подарки жене Подарки сыну Подарки дочери Заработок мамы Доход семьи за месяц 290 монет 200 монет 40% от премии 30% от премии 30% от премии 135 монет ?
-
Спасибо за внимание!