Содержание
-
Проект: « Ловкие пальчики» Ручной труд как средство развитиямелкой моторики детей среднего возраста
Выполнила воспитатель Стремкова Н.С.
-
Актуальность
Многие авторы в своих исследованиях раскрывают развитие мелкой моторики рук средствами трудовой деятельности. Сухомлинский в книге о воспитании писал, что ручной труд «должен занять доминирующее место среди остальных предметов – он является базисом всех наших воспитательных и образовательных воздействий на ребенка". «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Рука – это своего рода внешний мозг» Кант.
-
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей среднего дошкольного возраста через ручной труд. Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики пальцев, кистей рук; Содействовать развитию умения детей мастерить из различных видов материала: (пластилина, салфеток, бросового материала, различных круп, пуговиц) ; Способствовать развитию воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
-
Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; Формирование умения детей мастерить из различных видов материала; Формирование интегративных качеств; Интеллектуальное развитие детей; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
-
Система работы
I этап - диагностический - включает проведение практического задания: «Колобок» и «Солнышко». II этап - практические мероприятия по развитию мелкой моторики, включающие в себя: массаж кистей рук, пальчиковые игры со стихами. Лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т.д.) , нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой и т.д., дорисовка по точкам, аппликация. III этап - анализ проведенной работы.
-
1. Диагностический этап
Диагностические задания разработаны в соответствии с исследованиями Н. Озерецкого. Диагностика проводилась с помощью методики «Колобок» и «Солнышко» по следующим критериям: 1. Скорость выполнения работы; 2. Целенаправленное направление руки; 3. Координация движения руки. Детям предлагалось практическое задание: картинки силуэты «Колобок» и «Солнышко», чаша с горохом и предлагалось выложить горохом колобка. Необходимо было быть внимательным накладывать аккуратно, переворачивать шляпкой вниз. Результаты диагностики показали следующее: 20% - дети справились самостоятельно, сделали все аккуратно; 50% - дети справились с помощь воспитателя, многие дети не понимали задание и не проявляли большого интереса; 30% - дети не справились с заданием. Проанализировав работы детей, мы сделали вывод, что дети проявляют незначительный интерес к ручному труду, слабо владеют координацией рук.
-
2. Практический этап
Массаж кистей рук. Пальчиковые игры со стихами.
-
Лепка из пластилина «Зайчика» с использованием природного материала
-
Рисование кистью, пальцем, зубной щеткой.
-
Дорисовка по точкам
-
Аппликация
-
Методы обучения
Показ действий. Действия руками ребенка. Поэтапная словесная инструкция. Самостоятельные действия ребёнка. Виды деятельности Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями
-
Работа с родителями
Папка-передвижка: « Общее понятие и особенности мелкой моторики детей». Буклет для родителей: « Пальчиковая гимнастика дома». Тематические консультации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.