Содержание
-
МДОУ ЦРР «Детский сад «Колосок» п.Буранный
-
Цель:
Формировать у детей понятие «семья». Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
-
Классификация проекта:
по срокам реализации проект- краткосрочный; по тематике - информационный, игровой, творческий; по составу участников - групповой.
-
Задачи:
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
-
Тематическое поле.
Что такое Семья? Родные люди. Дать понятия: бабушка, дедушка, тётя, дядя. Что такое «генеологическое дерево семьи». Семейные традиции. Права и обязанности членов семьи.
-
1 этап. Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья». Подобрать материал для продуктивной деятельности.
-
2 этап.Выполнение проекта по направлениям:Социальное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рожденье», «Магазин», «Салон красоты», «Больница». Дидактические игры «Кем быть? », «Кто кем работает? », «Чьи детки? », «Назови имя», «Что делает моя семья в каждое время суток? », «Моя мама она такая… ». Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка». Инсценировка «Три мамы». Строительные игры: «Строим дом», «Строим мебель для дома»
-
-
Познавательное развитие.
Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя». Знакомство с профессиями родителей. Дидактические игры на классификацию (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) . Конструирование и ручной труд: «Дом, в котором мы живем», «Мебель».
-
Речевое развитие.
Составление творческих рассказов на темы: «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». Стихи, пословицы и поговорки о семье. Беседы на тему «Кем работают мои родители».
-
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование на тему: «Моя семья». Аппликация «Консервирование овощей». Лепка «Угощение ко Дню рождения». Изготовление подарков для пап ко Дню защитника Отечества и для мам к 8 марта.
-
Аппликация «Консервирование овощей»
-
Рисование «Моя семья»
-
Наши результаты.
-
Физическое развитие.
Рассказ воспитателя о здоровом образе жизни. Проведение ежедневной утренней гимнастики Физ. упражнения и игры «Помоги маме принести продукты из магазина», «Быстро накрой на стол», «Найди свой домик».
-
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Знание детьми информации о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовать сюжетно-ролевые игры наоснове имеющихся знаний о семье. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. Презентация проекта сюжетно-ролевой игры «Семья». Выпуск газеты «Семейные традиции» Выставка детско-родительских рисунков «Моя семья», «Генеологическое дерево моей семьи»
-
Работа с родителями:
Рассказы родителей о своей профессии. Выпуск стен газеты ко дню 8 марта Мир семейных традиций: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток. Альбом детско-родительских рисунков «Я и моя семья», «Генеологическое дерево моей семьи»
-
Генеологическое дерево семьи Власовых.
-
Генеологическое дерево семьи Алёхиных.
-
Генеологическое дерево семьи Ишимовых.
-
Литература.
Дошкольная педагогика. под/ред. В. И. Логиновой, П. М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988 Сюжетно-ролевые игры дошкольников / Н. А. Бойченко, П. И. Григоренко Киев. Род. Школа. 1982 Эльконин Д. Б Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999 Эльконин Д. Б Психология развития в детском возрасте под ред. Д. И Фельдштейна. М: Институт практической психологии Воронеж : НПО «МОДЭК», 1995 Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В, Краснокуекова. Изд. 5-е. РостовнаДону: Феникс, 2010 Калиниченко А. В., Миклаева Ю. В Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004 Петровский В. А, Кларина Л. М, Смывина Л. А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М. новая школа, 1993
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.