Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 151Проект «Моя Родина – любимый Иркутск» с детьми старшего дошкольного возраста с как форма духовно - нравственного просвещения и воспитания детей
Сроки реализации проекта: сентябрь – декабрь .2023 г. Авторы проекта: Бухалова Е. Н. учитель – логопед Федькина О. Г., воспитатель Шенцова Н. М., воспитатель
-
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-8 лет. Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, учитель-логопед. Тип проекта по продолжительности: средней продолжительности (сентябрь-декабрь) Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, конструктивная). Тип проекта по форме проведения: Интегрированные занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные); беседы; чтение литературы по теме проекта; составление описательных рассказов о любимых местах родного края; сюжетно-ролевые игры; практические мастерские; Вид проекта – групповой, информиционный, практико - ориентированный
-
Цель и задачи проекта
Цель проекта: Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, городу. Задачи проекта для родителей: Формировать среду для развития патриотической личности дошкольника через беседу о любимых местах города, рассматривание достопримечательностей, подбора фотографий к альбому группы «Мой любимый город». Расширение кругозора. Задачи проекта для детей: Формировать интерес к прошлому и настоящему города. Расширять представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках. Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях. Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны. Развивать связную речь через составление рассказов по фотографиям с любимыми местами города. Воспитывать любовь к родному городу.
-
Проблема проекта.
Дети дошкольного возраста еще не проявляют различные формы любви к родному, своей малой Родине. С чего начинается Родина для ребёнка? Родина начинается с улицы, на которой он живёт, где находится садик, куда он ходит, с родных мест. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Своевременное формирование у детей чувства патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте с воспитания любви и привязанности к малой Родине и подвести к пониманию того, что город – это частичка Родины, где соблюдаются традиции. Поэтому в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, местным достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма
-
Этапы работы над проектом
I этап. Организационный (подготовительный) 1.Постановка проблемы ивыбор темы проекта «Моя Родина- любимый Иркутск» через определениепродукта проекта исходя из интересов и потребностей детей, составление паспорта проекта, сбор фотоматериала 2.Информирование родителей и привлечение их к участию в проекте, оформление фотогалереи «Достопримечательности любимого города» в ДОУ 3. Подбор методической, иллюстративной, художественной литературы для взрослых и детей по теме проекта. В ходе проекта планируется дать возможность детям составить описательный рассказ по своим фотографиям о любимых местах города Иркутска
-
II этап основной (постановка цели проекта при совместном обсуждении, планирование и реализация проекта). Цель: формировать у детей основы гражданской культуры. Деятельность детей: -оформление странички альбома с фотографиями детей в различных местах города; - подбор фотографий с мамой для фотогалереи, создания мини – книги о достопримечательностях города; - составление описательного рассказа о любимых местах города, когда и кем сделана фотография. -участие детей в интервью (вместе с мамой) о любимых местах города; - - --участие в сюжетно – ролевой игре «Путешествие по Иркутску» Деятельность родителей: - участие в видео - интервью «Любимые места Иркутска»; «Делаем город чище» - подбор фотографий для альбома «Любимый город Иркутск», подбор фотографий с достопримечательностями города для - оформления стендов ДОУ «Иркутск – середина Земли» - участие в досуге; викторине «История моего города».
-
Интервью с родителями детей:«Я знаю свой город»
Деятельность детей: - презентация страниц книги «Мой город – любимый Иркутск» , оформленный фотографиями и рассказами детей о любимых посещаемых местах города. Совместный досуг с родителями «Я Иркутянин/Иркутянка»
-
Дидактическая игра с детьми «Путешествие по городу на машине»
Деятельность детей:
-
-
Деятельность родителей: оформление фотогалереи «Иркутск – середина Земли»
-
III этап заключительный
- завершение проекта через презентацию стенда для всех участников образовательного процесса, оформление альбома с фотографиями любимых мест города и рассказам ребёнка. - оформление фотогалереи с достопримечательностями города Иркутск «Иркутск – середина Земли»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.