Презентация на тему "Проект «Ознакомление детей старшей группы с культурой, бытом и традициями башкирского народа»"

Презентация: Проект «Ознакомление детей старшей группы с культурой, бытом и традициями башкирского народа»
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект «Ознакомление детей старшей группы с культурой, бытом и традициями башкирского народа»", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.41 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект «Ознакомление детей старшей группы с культурой, бытом и традициями башкирского народа»
    Слайд 1

    Проект«Ознакомлениедетейстаршейгруппы с культурой, бытоми традициями башкирскогонарода»

  • Слайд 2

    Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.Вид проекта: познавательныйТип проекта: долгосрочный (сентябрь 2016 – май 2017г.)

  • Слайд 3

    Проблема: низкий уровень знаний детей об истории, традициях и обычаях башкирского народа.Цели:- приобщение дошкольников к системе культурных ценностей башкир;- воспитание толерантного отношения к другому народу.Гипотеза: развитие интереса к культуре и традициям башкирского народа будет эффективным при соблюдении следующих условий:- создание развивающей среды;- проведение систематического знакомства (обучение) с использованием наглядного материала;- привлечение к данной теме родителей.

  • Слайд 4

    Задачи:- Развивать у детей эмоциональное, активное отношение, действительный интерес к народной культуре башкир.- Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, народный костюм, национальная кухня).- Обогащать интеллектуальную, информационную сторону ребёнка.- Формировать интерес к самостоятельному изготовлению поделок, отражающих национальное искусство башкир.- Воспитывать уважение к культурным традициям других народов.

  • Слайд 5

    Формы и методы работы Формы работы:- непосредственно образовательная деятельность;- совместная деятельность;- самостоятельная деятельность;- взаимодействие с родителями.

  • Слайд 6

    Этапы реализации:подготовительный - сбор информации из различных источников по теме; обогащение и дополнение развивающей среды в группе, диагностирование участников проекта; составление тематического планирования мероприятий.основной - осуществление деятельности в соответствии с тематическим планированием; повышение профессиональной компетентности педагогов путем обеспечения методического сопровождения проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении; привлечение родителей к участию в мероприятиях детского сада, осуществлению проектной деятельности; осуществление контроля над реализацией проекта.заключительный – итоговая диагностика, самоанализ, презентация опыта работы по проекту.

  • Слайд 7

    Основные направления в работе по реализации проекта:- развитие познавательных интересов, исследовательской и продуктивной деятельности;- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;- развитие всех компонентов устной      речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;- знакомство с фольклором башкир (потешки, сказки, пословицы, поговорки);- развитие игровой деятельности детей;- формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;- развитие  музыкально-художественной деятельности;- приобщение к музыкальному искусству;- развитие способности эмоционально воспринимать музыку;- формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  • Слайд 8

    Ожидаемый результат: воспитание свободной, творческой личности, осознающей свои корни, национальные истоки, традиции, обычаи, способной ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами.

  • Слайд 9

    Перспективный план по реализации проекта. Познавательное развитие. тематическое занятие «Моя республика и столица»; кроссворд  «Мой родной Башкортостан» тематическое занятие «Государственные символы республики Башкортостан» экскурсия в музей «Мой край родной» беседа «Достопримечательности моего города»; занятие «Коренные жители Башкирии»; беседа «Многонациональный Башкортостан»; занятие «Башкирское народное жилище»; занятие «Одежда башкирского народа»; занятие «Гостеприимство башкир»; занятие «Труд и занятия башкир в прошлом»; беседа о труде пчеловода; беседа «Что получают из молока?»; беседа «Целебные напитки. Кумыс»; тематическое занятие « Башкирские народные музыкальные инструменты».

  • Слайд 10

    Речевое развитиезанятие «Красоты и богатства моего края»;пересказ сказки «Ленивый сын»;рассказывание по картине «В башкирской избе»;занятие «Гость – благо дома».чтение сказки «Камыр-батыр». беседа о лени и трудолюбии. описание куклы-мальчика и куклы-девочки в национальном костюмезнакомство с произведениями поэтов Башкортостана: «Башкортостан – чудесная земля…», «Башкортостан – родная сторона».рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений о Башкортостане;чтение легенды «Происхождение башкир»;прослушивание сказки «Абзалил»;разучивание стихотворения Ф.Рахимгуловой «Откуда родом ты?»,занятие «Салават Юлаев – славный сын башкирского народа». Прослушивание рассказа о детстве Салавата.разучивание стихотворения С.Юлаева.чтение легенды об Агидели;чтение стихотворения «Зухра и цыплята» К.Киньябулатовой;рассказывание легенды «В царстве Шульгена»;чтение башкирских народных сказок «Урал-батыр», «Камыр-батыр», «Акбузат», «Алп-батыр», «Шумбай».

  • Слайд 11

    Художественно-эстетическое развитиерисование «В Башкирии живут красивые люди»;аппликация «Мой край родной»;лепка «Башкирский сувенир в подарок другу»;рисование «Юрта»;декоративная аппликация «Украсим юрту узором».рисование «Башкирский национальный костюм»;аппликация «Сапожки – ичиги»;рисование  «Украсим фартук для бабушки»аппликация «Коврик для гостей» (тур, юфран);рисование «Башкирские посиделки»;лепка «Кадушка для кумыса»;знакомство с работами художников А.Ф.Лутфуллина «Женский портрет», А.Ситдиковой «В башкирской избе», Э.Тюлькина «Изба Салавата». слушание музыкальных произведений башкирских детских композиторовпесня «Салават-батыр!»;песня «Эсейемкэзерлем» Р.Зобейера;башкирская народная мелодия «Боронго Урал»;«Колыбельная» Р.Сагхаутдиновой;«Тукмас» башкирская народная мелодия «Гюльназира»;«Вальс-шутка» Д.Шостаковича;«Танец Акитры» Э.Григ.

  • Слайд 12

    Социально-коммуникативное- дидактическая игра «Давайте познакомимся» (кукла в башкирском национальном костюме);- подвижные игры «Юрта», «Стрелок», «Липкие пеньки», «Охотники», «Ловкий джигит», «Перетягивание каната», «Мишень», «Имеешь саблю, руби», «Петушиный бой», «Медведь и пчелы».- сюжетно-ролевые игры «В гости пришла бабушка», «В аул к бабушке и дедушке»;- игровое занятие «Народные обычаи и традиции башкирского народа. Башкирские посиделки «Аулак».- деловая игра «Звездный час», тема «Край родной на век любимый»- башкирская  народная игра «Невод» (разучивание)- дидактические игры «Оденем куклу», «Угостим куклу», «Опиши посуду», «Собери орнамент», «Батыр и богатырь», «Назови башкирское блюдо», «Мой Башкортостан»

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке