Содержание
-
Исследовательский проект в рамках работы по экспериментальной площадке «Использование развивающих конструкторов компании Дошколка.ру и их влияние на общее развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ» Захарова О.В.- старший воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад «Сказка» Республика Мордовия, г. Ковылкино
-
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.Сухомлинский
-
Актуальность главный принцип - поддержка и развитие личности каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей развития
-
В связи с тем, что в детском саду открылась группа компенсирующей направленности, это потребовало особого внимания к детям с ОВЗ, они имеют отклонения в развитии познавательной, интеллектуальной и двигательной сферах, а это вызывает трудности в усвоении учебного материала. Поэтому перед педагогическим коллективом встала задача максимально обогатить развитие детей с ОВЗ для дальнейшей успешной социализации в обществе. В связи с этим назрела необходимость применения в работе новых технологий и методик. Актуальность
-
Анализируя методическую литературу, мы узнали, что очень хорошо зарекомендовала себя Лего-технология, а отсутствие методических рекомендаций по использованию развивающих конструкторов при работе с детьми с ОВЗ привело к возникновению проблемы. Проблема
-
Оказывают ли современные развивающие конструкторы компании Дошколка.ру влияние на общее развитие детей с ОВЗ? Гипотеза
-
апробировать современные развивающие конструкторы компании Дошколка.ру и определить степень их влияния на общее развитие детей с ОВЗ. Цель
-
-
МБДОУ «ЦРР- д/с«Сказка» Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) разновозрастной группы с диагнозом ЗПР, заведующая, старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, учитель –дефектолог, учитель-логопед. Участники проекта
-
Сроки проекта Реализация проекта С сентября 2015 г. По сентябрь 2016 г. Ожидаемые результаты у детей с ОВЗ 1. Наблюдение положительной динамики в развитии компенсаторных функций, познавательной активности, речи, коммуникативных навыков, точности движений. 2. Увеличение скорости приёма и переработки сенсорной информации, количества правильно сформированных умственных операций и действий, появление познавательной активности, целостности знаний и представлений об окружающем, эмоциональную устойчивость и саморегуляцию поведения. 3. Наблюдение положительной динамики в развитии крупной и мелкой моторики. 4 . Снижение гиперактивности у детей с ЗПР 5. Положительная динамика в развитии навыков целенаправленнного восприятия (определение формы, величины, цвета), произвольного внимания.
-
Подготовительный этап (август - сентябрь) Участие в 4-ой Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» г. Москва Изучение научно-методической литературы по теме исследования Постановка проблемы, определение гипотезы, определение целей и задач Проведение обучающих семинаров с педагогами по использованию развивающих конструкторов Подбор диагностического материала Разработка перспективного планирования Диагностическое обследование детей Изучение полученных результатов, теоретическая подготовка к последующей деятельности с детьми. Этапы проекта
-
Практический этап (октябрь-май) Разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми и родителями. Разработка технологических карт ООД Совместная деятельность педагогов и детей. Самостоятельное конструирование по образцу, схемам, чертежам. Использование построек в сюжетно-ролевых играх. Конструирование по сказкам, использование в театрализованной деятельности и т.д. Этапы проекта
-
Оценочно-рефлексивный этап. Диагностическое обследование детей Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта. Презентационный этап. Проведение презентационных мероприятий. Проведение городских и окружных семинаров по обмену опытом в работе с игровыми развивающими конструкторами. Этапы проекта
-
-
Наглядные -непосредственное наблюдение и его разновидности Словесные -пересказ, повтор за педагогом - обобщающая беседа - словесные дидактические игры Практические - игры и упражнения Основные методы - метод тактильного опознания предметов - релаксационный метод - конструктивный метод - метод дидактических игр Методы коррекционно-развивающей работы
-
Поддержки самостоятельной активности ребенка 2 Принцип междисциплинарного подхода 3 в Принцип партнерского взаимодействия с семьёй 4 Принцип индивидуального подхода 1 Принципы реализуемые в процессе проекта
-
Участники 4-йМеждународной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» г.Москва
-
Обучающий семинар в МБДОУ «ЦРР –д/с «Сказка» проводит Галанов Александр Сергеевич - ведущий специалист по научно - методическим разработкам дошкольного образовательного проекта «Дошколка.ру» директор «Лаборатории психологической безопасности «Международной Академии Психологических Наук (МАПН)
-
Выбор новых технологий
Несомненно, конструирование оказывает огромное значение на развитие ребенка. Любой конструктор – это повод для экспериментирования, начала новой увлекательной игры. развивающие конструкторы, соответствуют характеристикам для работы с детьми с ОВЗ; конструкторы большого размера, дети не смогут их проглотить и нанести вред своему здоровью; красочные и имеют натуральную цветовую гамму; приятные на ощупь; возможность использования как в подгрупповой так и в индивидуальной работе; соответствуют требованиям ФГОС. Почему именно эти конструкторы
-
Диагностическоеобследование
Динамика становления познавательных процессов (воображение, мышление, мелкая моторика) Сентябрь 2015 г.
-
Перспективное планирование по окружающему миру и развитию элементарных математических представлений с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности
-
-
-
-
Область применения Использование в ООД Формирование элементарных математических представлений (периодичность 2 раза в неделю) Ознакомление с окружающим миром (периодичность 2 раза в неделю) Применение в совместной игровой и самостоятельной деятельности во второй половине дня
-
Какое влияние оказывает
-
Магнитный игровой набор «Магнитные фигурки»
-
Область применения Использование в коррекционно-развивающей работе. Самостоятельная активность детей (индивидуализация) Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевые игры.
-
Какое влияние оказывает игровой набор «Магнитные фигурки»
-
-
Область применения Использование в ООД Конструктивно-модельная деятельность Применение в совместной игровой и самостоятельной деятельности во второй половине дня
-
Какое влияние оказывает
-
«Магнитные блоки З D»
«
-
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми ОВЗ. Область применения
-
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми ОВЗ. Область применения
-
«Акробаты»
-
Область применения Применение в совместной игровой и самостоятельной деятельность во второй половине дня. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми ОВЗ.
-
Область применения Применение в совместной игровой и самостоятельной деятельность во второй половине дня. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми ОВЗ.
-
«Гигант»
-
Область применения Включение в интегрированные мероприятия и досуги. Возможность использования в игровой деятельности во время прогулки. Применение в совместной игровой и самостоятельной деятельность во второй половине дня.
-
Область применения Включение в интегрированные мероприятия и досуги. Возможность использования в игровой деятельности во время прогулки. Применение в совместной игровой и самостоятельной деятельность во второй половине дня.
-
Работая над данным проектом, нам удалось достичь поставленных целей и задач, ожидаемые результаты достигнуты. Апробированные развивающие конструкторы компании Дошколка.ру оказывают положительный результат на общее развитие детей с ОВЗ. В результате работы над проектом педагогическим коллективом разработаны технологические карты проведения ООД и игровых сюжетов при работе с детьми с ОВЗ. Путем систематического повторения и закрепления, во время проведения коррекционно- развивающих занятий, получилось достичь хорошего результата. Выводы
-
В результате использования развивающих конструкторов, у детей наблюдается положительная динамика в развитии компенсаторных функций, познавательной активности, речи, коммуникативных навыков, точности движений. Увеличение скорости приёма и переработки сенсорной информации, количества правильно сформированных умственных операций и действий, появление познавательной активности, целостности знаний и представлений об окружающем, эмоциональная устойчивость и саморегуляция поведения. Наблюдается положительная динамика в развитии крупной и мелкой моторики. Снизилась гиперактивность у детей с ЗПР Положительная динамика в развитии навыков целенаправленнного восприятия (определение формы, величины, цвета), произвольного внимания. Таким образом, современные развивающие конструкторы компании Дошколка.ру, действительно оказывают развитие на общее развитие детей с ОВЗ и их целесообразно использовать в дальнейшей работе.
-
Диагностическоеобследованиемай 2016 г.
-
Презентационный этап.
1. Межрегиональная конференция работников системы дошкольного и начального образования «Инновационные технологии в дошкольном и начальном образовании в условиях реализации ФГОС» РМ, г. Саранск доклад «Апробация игрового развивающего оборудования Дошколка.ру «Конструирование возможностей» Муниципальный семинар для педагогических работников дошкольных учреждений и начальной школы Ковылкинского муниципального района «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка к школе и развитие потенциала преемственности в контексте смысловой ориентации взаимодействия детского сада и школы» Видео-занятие с использованием развивающих конструкторов.
-
Мы с «Дошколкой» подружились, И в конструкторы влюбились. Конструируем с утра, Хоть задача не проста, Говорит моя семья: - Инженером буду Я !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.