Презентация на тему "Проект по работе с детьми с ОВЗ"

Презентация: Проект по работе с детьми с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект по работе с детьми с ОВЗ", включающую в себя 46 слайдов. Скачать файл презентации 1.74 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект по работе с детьми с ОВЗ
    Слайд 1

    Исследовательский проект в рамках работы по экспериментальной площадке «Использование развивающих конструкторов компании Дошколка.ру и их влияние на общее развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ» Захарова О.В.- старший воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –детский сад «Сказка» Республика Мордовия, г. Ковылкино

  • Слайд 2

    «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Актуальность главный принцип - поддержка и развитие личности каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей развития

  • Слайд 4

    В связи с тем, что в детском саду открылась группа компенсирующей направленности, это потребовало особого внимания к детям с ОВЗ, они имеют отклонения в развитии познавательной, интеллектуальной и двигательной сферах, а это вызывает трудности в усвоении учебного материала. Поэтому перед педагогическим коллективом встала задача максимально обогатить развитие детей с ОВЗ для дальнейшей успешной социализации в обществе. В связи с этим назрела необходимость применения в работе новых технологий и методик. Актуальность

  • Слайд 5

    Анализируя методическую литературу, мы узнали, что очень хорошо зарекомендовала себя Лего-технология, а отсутствие методических рекомендаций по использованию развивающих конструкторов при работе с детьми с ОВЗ привело к возникновению проблемы. Проблема

  • Слайд 6

    Оказывают ли современные развивающие конструкторы компании Дошколка.ру влияние на общее развитие детей с ОВЗ? Гипотеза

  • Слайд 7

    апробировать современные развивающие конструкторы компании Дошколка.ру и определить степень их влияния на общее развитие детей с ОВЗ. Цель

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    МБДОУ «ЦРР- д/с«Сказка» Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) разновозрастной группы с диагнозом ЗПР, заведующая, старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, учитель –дефектолог, учитель-логопед. Участники проекта

  • Слайд 10

    Сроки проекта Реализация проекта С сентября 2015 г. По сентябрь 2016 г. Ожидаемые результаты у детей с ОВЗ 1. Наблюдение положительной динамики в развитии компенсаторных функций, познавательной активности, речи, коммуникативных навыков, точности движений. 2. Увеличение скорости приёма и переработки сенсорной информации, количества правильно сформированных умственных операций и действий, появление познавательной активности, целостности знаний и представлений об окружающем, эмоциональную устойчивость и саморегуляцию поведения. 3. Наблюдение положительной динамики в развитии крупной и мелкой моторики. 4 . Снижение гиперактивности у детей с ЗПР 5. Положительная динамика в развитии навыков целенаправленнного восприятия (определение формы, величины, цвета), произвольного внимания.

  • Слайд 11

    Подготовительный этап   (август - сентябрь) Участие в 4-ой Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» г. Москва Изучение  научно-методической литературы по теме исследования Постановка проблемы, определение гипотезы, определение целей и задач Проведение обучающих семинаров с педагогами по использованию развивающих конструкторов Подбор диагностического материала Разработка перспективного планирования Диагностическое обследование детей Изучение полученных результатов, теоретическая подготовка к последующей деятельности с детьми. Этапы проекта

  • Слайд 12

    Практический этап (октябрь-май) Разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми и родителями. Разработка технологических карт ООД Совместная деятельность педагогов и детей. Самостоятельное конструирование по образцу, схемам, чертежам. Использование построек в сюжетно-ролевых играх. Конструирование по сказкам, использование в театрализованной деятельности и т.д. Этапы проекта

  • Слайд 13

    Оценочно-рефлексивный этап. Диагностическое обследование детей Оценка деятельности по педагогической эффективности проекта. Презентационный этап. Проведение презентационных мероприятий. Проведение городских и окружных семинаров по обмену опытом в работе с игровыми развивающими конструкторами. Этапы проекта

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Наглядные -непосредственное наблюдение и его разновидности Словесные -пересказ, повтор за педагогом - обобщающая беседа - словесные дидактические игры Практические - игры и упражнения Основные методы - метод тактильного опознания предметов - релаксационный метод - конструктивный метод - метод дидактических игр Методы коррекционно-развивающей работы

  • Слайд 16

    Поддержки самостоятельной активности ребенка 2 Принцип междисциплинарного подхода 3 в Принцип партнерского взаимодействия с семьёй 4 Принцип индивидуального подхода 1 Принципы реализуемые в процессе проекта

  • Слайд 17

    Участники 4-йМеждународной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» г.Москва

  • Слайд 18

    Обучающий семинар в МБДОУ «ЦРР –д/с «Сказка» проводит Галанов Александр Сергеевич - ведущий специалист по научно - методическим разработкам дошкольного образовательного проекта «Дошколка.ру» директор «Лаборатории психологической безопасности «Международной Академии Психологических Наук (МАПН)

  • Слайд 19

    Выбор новых технологий

    Несомненно, конструирование оказывает огромное значение на развитие ребенка. Любой конструктор – это повод для экспериментирования, начала новой увлекательной игры. развивающие конструкторы, соответствуют характеристикам для работы с детьми с ОВЗ; конструкторы большого размера, дети не смогут их проглотить и нанести вред своему здоровью; красочные и имеют натуральную цветовую гамму; приятные на ощупь; возможность использования как в подгрупповой так и в индивидуальной работе; соответствуют требованиям ФГОС. Почему именно эти конструкторы

  • Слайд 20

    Диагностическоеобследование

    Динамика становления познавательных процессов (воображение, мышление, мелкая моторика) Сентябрь 2015 г.

  • Слайд 21

    Перспективное планирование по окружающему миру и развитию элементарных математических представлений с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Область применения Использование в ООД Формирование элементарных математических представлений (периодичность 2 раза в неделю) Ознакомление с окружающим миром (периодичность 2 раза в неделю) Применение в совместной игровой и самостоятельной деятельности во второй половине дня

  • Слайд 26

    Какое влияние оказывает

  • Слайд 27

    Магнитный игровой набор «Магнитные фигурки»

  • Слайд 28

    Область применения Использование в коррекционно-развивающей работе. Самостоятельная активность детей (индивидуализация) Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевые игры.

  • Слайд 29

    Какое влияние оказывает игровой набор «Магнитные фигурки»

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Область применения Использование в ООД Конструктивно-модельная деятельность Применение в совместной игровой и самостоятельной деятельности во второй половине дня

  • Слайд 32

    Какое влияние оказывает

  • Слайд 33

    «Магнитные блоки З D»

    «

  • Слайд 34

    Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми ОВЗ. Область применения

  • Слайд 35

    Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми ОВЗ. Область применения

  • Слайд 36

    «Акробаты»

  • Слайд 37

    Область применения Применение в совместной игровой и самостоятельной деятельность во второй половине дня. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми ОВЗ.

  • Слайд 38

    Область применения Применение в совместной игровой и самостоятельной деятельность во второй половине дня. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми ОВЗ.

  • Слайд 39

    «Гигант»

  • Слайд 40

    Область применения Включение в интегрированные мероприятия и досуги. Возможность использования в игровой деятельности во время прогулки. Применение в совместной игровой и самостоятельной деятельность во второй половине дня.

  • Слайд 41

    Область применения Включение в интегрированные мероприятия и досуги. Возможность использования в игровой деятельности во время прогулки. Применение в совместной игровой и самостоятельной деятельность во второй половине дня.

  • Слайд 42

    Работая над данным проектом, нам удалось достичь поставленных целей и задач, ожидаемые результаты достигнуты. Апробированные развивающие конструкторы компании Дошколка.ру оказывают положительный результат на общее развитие детей с ОВЗ. В результате работы над проектом педагогическим коллективом разработаны технологические карты проведения ООД и игровых сюжетов при работе с детьми с ОВЗ. Путем систематического повторения и закрепления, во время проведения коррекционно- развивающих занятий, получилось достичь хорошего результата. Выводы

  • Слайд 43

    В результате использования развивающих конструкторов, у детей наблюдается положительная динамика в развитии компенсаторных функций, познавательной активности, речи, коммуникативных навыков, точности движений. Увеличение скорости приёма и переработки сенсорной информации, количества правильно сформированных умственных операций и действий, появление познавательной активности, целостности знаний и представлений об окружающем, эмоциональная устойчивость и саморегуляция поведения. Наблюдается положительная динамика в развитии крупной и мелкой моторики. Снизилась гиперактивность у детей с ЗПР Положительная динамика в развитии навыков целенаправленнного восприятия (определение формы, величины, цвета), произвольного внимания. Таким образом, современные развивающие конструкторы компании Дошколка.ру, действительно оказывают развитие на общее развитие детей с ОВЗ и их целесообразно использовать в дальнейшей работе.

  • Слайд 44

    Диагностическоеобследованиемай 2016 г.

  • Слайд 45

    Презентационный этап.

    1. Межрегиональная конференция работников системы дошкольного и начального образования «Инновационные технологии в дошкольном и начальном образовании в условиях реализации ФГОС» РМ, г. Саранск доклад «Апробация игрового развивающего оборудования Дошколка.ру «Конструирование возможностей» Муниципальный семинар для педагогических работников дошкольных учреждений и начальной школы Ковылкинского муниципального района «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка к школе и развитие потенциала преемственности в контексте смысловой ориентации взаимодействия детского сада и школы» Видео-занятие с использованием развивающих конструкторов.

  • Слайд 46

    Мы с «Дошколкой» подружились, И в конструкторы влюбились. Конструируем с утра, Хоть задача не проста, Говорит моя семья: - Инженером буду Я !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации