Презентация на тему "Проект по самообразованию "Умники и Умницы" (развитие логики у детей 4-5 лет)"

Презентация: Проект по самообразованию "Умники и Умницы" (развитие логики у детей 4-5 лет)
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Проект по самообразованию "Умники и Умницы" (развитие логики у детей 4-5 лет)", состоящую из 21 слайда. Размер файла 1.6 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект по самообразованию "Умники и Умницы" (развитие логики у детей 4-5 лет)
    Слайд 1

    МБДОУ детский сад № 29 «Искорка»Проект по самообразованию«Умники и умницы»(развитие логики у детей 4-5 лет)«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активностиего собственной мысли».Л. С. Выготский Воспитатель средней группы: Никитенко Е.В.

  • Слайд 2

    Актуальность В возрасте четырёх-пяти лет начинается усиленное развитие правого полушария. Это полушарие отвечает за синтез информации, умение анализировать и сопоставлять данные. Именно в этом возрасте закладываются предпосылки для успешного освоения математики, письма, чтения. Начинается этап понимания и принятия окружающей действительности. Логика в этом возрасте претерпевает бурное развитие. Благодаря усиленному восприятию внешнего мира через органы чувств, ребёнок начинает сравнивать, анализировать, сопоставлять увиденное, услышанное, то, что он трогал, ощущал. Основные операции, доступные логике ребёнка (4-5 лет): сравнение – умение находить схожесть и отличие у окружающих объектов; анализ – позволяет выделять из объекта определённые части, объединять предметы в группы; синтез – способность воссоздавать объект из его частей; классификация – способность разделять предметы по определённым характеристикам, объединять их в группы .  

  • Слайд 3

    Понятие логики Логика – это наука о формах и способах мышления. логика иногда определяется как наука о способах рассуждения или наука о способах доказательств и опровержений. Логика как наука изучает методы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания. Основная цель (функция) логики всегда оставалась неизменной: исследование того, как из одних утверждений можно выводить другие. Одна из главных задач логики — определить, как прийти к выводу из предпосылок (правильное рассуждение) и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.

  • Слайд 4

    Цель и задачи программы  Цель  –создать оптимальные условия для развития логики у детей 4-5 лет. Задачи: 1.Изучить литературу по данной проблеме; 2. Разработать систему игр, методов по развитию логики у детей средней группы; 3. Создать мультимедийных материалов по данной проблеме; 4. Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям. 5. Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику. 6. Разработать модель взаимодействия с родителями.  

  • Слайд 5

       1. Усвоение детьми приемов анализа, синтеза, сравнения, классификации, умение устанавливать определенной последовательности некоторых событий (семя-росток-цветок и др.). 2. Выработка устойчивого интереса к развивающим играм. 3.Повышение степени активности в самостоятельной деятельности. 4. Высказывание суждения, доказательства. Это достаточно сложная речевая деятельность, но очень необходима. (Ребенок должен уметь объяснять свою позицию, выразить свое мнение и не стесняться этого). 5.Обогащение предметно-пространственной среды в группе. 6. Повышение педагогической культуры родителей. Ожидаемые результаты

  • Слайд 6

       Этапы реализации программы Сроки реализации  – 2016-2017 учебный год. Режим занятий – 1 занятие в неделю во второй половине дня после дневного сна продолжительностью 20 минут. Подготовительный этап Сроки: сентябрь-октябрь. Задачи этапа: Создать условия, необходимых для проведения успешной работы по исследуемой проблеме. Составление поэтапного плана работы; Анализ проблемы; Создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта; подбор необходимых игр и пособий для практического обогащения проекта. Разработка конспектов игр-занятий.

  • Слайд 7

       Основной Сроки: ноябрь-апрель Задачи этапа: Определить новые направления в работе с родителями. Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем. Совершенствование способов мышления , расширение круга мыслительных задач. Развитие логики у детей среднего возраста, через различные формы.

  • Слайд 8

        В основе программы лежит занимательный математический материал, который представлен дидактическими играми, математическими развлечениями, заданиями, упражнениями конструктивного характера - моделирование, аппликация. Игры (графические, речевые, настольные логические игры ) игры-головоломки; логические цепочки; Лабиринты; Пазлы. Лото. Домино игра-путешествие; чтение художественной литературы; геометрическая аппликация (учиться составлять из простейших элементов сложные картинки) счетные палочки Блоки ДЬЕНЕША; Палочки Кюизенера; Формы занятий

  • Слайд 9

        Палочки Кюизенера Одна из самых универсальных настольных игр. Это и счётный материал, и развитие абстрактного мышления, и логика, и синтез, и анализ и многое другое. Такого рода материал позволяет адаптировать понятия для более простого понимания их детьми. Доступно более 50 игр с использованием палочек Кюизенера. Самое простое, это раскладывать палочки по удлинению, цвету. По мере усложнения заданий, можно предложить ребёнку составить из палочек домик, поезд. Предложить ребёнку запомнить расположение палочек, затем убрать одну из них и спросить какая исчезла. Достаточно эффективным оказывается использование палочек в индивидуально – коррекционной работе с детьми, отстающими в развитии. .

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Блоки ДЬЕНЕША Дидактический материал «Логические блоки» состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования – декодирования, а также логические операции «не», «и», «или». В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у малышей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

      Разминка Основное содержание занятия – изучение нового материала. Физминутка, пальчиковая гимнастика. Закрепление нового материала. Развивающая игра, рисование, шнуровка. Разминка в виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность. Можно использовать элементы драматизации для повышения интереса детей к подаваемому педагогом материалу, создание эмоционального фона занятия. Если ребенок неверно формулирует свои мысли (суждения), то тот же герой (Геометрик) может попросить его объяснить все снова. Ребенок не обижается, а с радостью исправляет свою ошибку (здесь возможна помощь воспитателя). Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия. Физминутки и пальчиковая гимнастика позволяют детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствуют развитию крупной и мелкой моторики. Закрепление нового материала дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новым знанием. Развивающая игра, рисование в конце занятия являются своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служат стимулом для ее продолжения. Структура занятий (примерная)

  • Слайд 14

    План основного этапа

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Индивидуальная и подгрупповая работа – блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Работа в тетрадях еженедельно.

  • Слайд 17

       Ресурсное обеспечение программы -обучающие настольно-печатные игры для развития логического мышления; -мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов; -геометрические мозаики и головоломки; - логические цепочки; -занимательные книги по развитию логики детей; -тетради на печатной основе с логическими заданиями для самостоятельной работы; -простой карандаш, набор фломастеров; -ножницы; -набор цветной бумаги; -счетные палочки., блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

  • Слайд 18

       Работа с родителями Приобретение материалов для развития логики (настольные, графические и др.); Распечатка дидактического материала для занятий; 3. Информация в родительском уголке на тему: «Развитие логики у детей среднего возраста» 4. Буклет «Умники и умницы» Познакомить с играми для развития логики, которые могут использовать родители в домашних условиях 5. Консультации и беседы с родителями на тему «Интеллектуальные игры в жизни детей». 6. День открытых дверей «Логический КВН» 7. Фото отчет для родителей по окончании года

  • Слайд 19

       Заключительный этап Сроки: май Подведение итогов по реализации программы. Открытое занятие для воспитателей детского сада. Выступление на семинаре воспитателей с презентацией по данному направлению. Публикация проекта в сети интернет

  • Слайд 20

       Список использованной литературы 1. Береславский Л.Я. «Азбука логики»-М., 2001г. 2. Венгер А., Дъяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.-М.,1999г. 3. Волонина В.В. Занимательная математика С.Петербург, 1996г. 4 . Ковалев В.И. Развивающие игры:10 шагов к успеху. -М., 2004г. 5. Михайлова З.А. Игровые занимательные для дошкольников. -М., 1990г. 6. Мисуна С. Развиваем логическое мышление// Дошкольное воспитание 2005г. №12 с.21. 7. Мисуна С. Развиваем логическое мышление// Дошкольное воспитание 2005г. №8 с.48. 8. Моисеева Г. «Пальчиковые игры - упражнения»// Дошкольное воспитание 2000 г. № 10 с.45 9. Петорсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., Игралочка -М., 2004г. 10. Савенкова А. Конкурс интеллектуалов// Дошкольное воспитание 1998 г. № 2 с.6. 11.Синицына Е. Логические игры и задачи -М., 2004г. 12. Шумакова О.В. Математические сказки // Ребенок в детском саду 2004-№ 2 с.53. 13. Узорова О. Л., Нефедова С. Р. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать и красиво рисовать» М. 2000 г. 14. Узорова О. Л., Нефедова С. Р.,«Пальчиковая гимнастика» М. 2002 г. 15. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005 – 95 с.      

  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации