Содержание
-
Научно-исследовательский проект
«Играем и развиваемся» «Использование развивающих игр в обучении дошкольников математике».
-
Кочакова Елена Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34 «Улыбка» Научный руководитель: Грунина Светлана Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной и социальной педагогики ФБ ГОУ ВПО МарГУ База экспериментальной работы: МБДОУ «Детский сад №34 «Улыбка» г.Йошкар-Олы»
-
“ Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива ” – так писала выдающийся советский педагог Н.К.Крупская.
-
Актуальность
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
-
Цель:Формирование внутренней мотивации дошкольников на активное использование в игровой деятельности кубиков Никитина, логических блоков Дьенеша, счетных палочек Кьюизенера как средства развития логического мышления детей старшего дошкольноговозраста. Объект:Использование кубиков Никитина, блоков Дьенеша, счетных палочек Кьюизенера в игровой деятельности Предмет:Процесс развития логического мышления старших дошкольников посредством кубиков Никитина, блоков Дьенеша, счетных палочек Кьюизенера в игровой деятельности
-
Гипотеза: Кубики Никитина, логические блоки Дьенеша, счетные палочки Кьюизенера , используемые в игровой деятельности способствуют развитию логического мышления старших дошкольников.
-
Задачиисследования:
1.Проанализировать психолого- педагогическую и методологическую литературу по проблеме развития логического мышления старших дошкольников и использованию кубиков Никитина, блоков Дьенеша, счетных палочек Кьюизенера в играх. 2. Подобрать и апробировать диагностический материал по выявлению логического мышления у старших дошкольников. 3.Разработать и внедрить программу педагогического эксперимента по повышению уровня логического мышления старших дошкольников посредством кубиков Никитина, блоков Дьенеша, счетных палочек Кьюизенера в игровой деятельности.
-
Научно-методическое обеспечение проекта:
Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ./ Т.М. Бондаренко. – Воронеж: 2009. – 325с. Денисова Д.А. Математика для дошкольников. Старшая группа./ Д.А. Денисова. - М: Мозаика-Синтез, 2007.-234с. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников./З.А.Михайлова. – М.: Детство-Пресс, 1990.- 254с. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. –М.: Скрипторий, 2010. Новикова В.П., Тихонова Л.И. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», М., Мозаика- Синтез, 2009 Носова Е.А., Непомнящая Р.П. Логика и математика для дошкольником./ Е.А.Носова, Р.П.Непомнящая. – М: Детство-Пресс, 2007.-342с.
-
Критерии эффективности
Разработано и проведено 2 консультации для педагогов ДОУ и родителей детей старшей группы. Оформлено 2 папки – передвижки для педагогов ДОУ и родителей детей старшей группы. Разработано и проведено родительское собрание для родителей детей старшей группы. Разработано и показано 4 открытых НОД для педагогов ДОУ и родителей детей старшей группы. Организован 1 мастер-класс для педагогов ДОУ. Разработано и проведено 1 анкетирование для родителей детей старшей группы и 1 анкетирование для воспитателей ДОУ. Проведен математический праздник «Волшебное путешествие в страну - Математики». Создана папка передвижка для родителей « Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам по математике Оформлено наглядного пособия для родителей «Играем дома: развиваем внимание, память мышление. Показана презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием развивающи
-
-
Основные этапы эксперимента и прогнозируемые результаты
I этап Подготовительный Цель: Создание условий для проведения эксперимента сентябрь 2014г. Содержание: -анкетирование родителей. -проведение круглого стола. -изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной теме. -подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. -подбор художественного слова: стихи, загадки, создание картотеки. Результаты: -Определение и выявление уровня заинтересованности родителей за развитием у детей логического мышления, как в детском саду, так и дома. -Информирование родителей по вопросу развития у дошкольников логического мышления Систематизация научно-методической литературы, обеспечивающей программу проекта.
-
2 этап Основной: ОКТЯБРЬ-АПРЕЛЬ Внедрение в практику ДОУ педагогического опыта по закреплению развитию мыслительных умений: классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию, через активную игровую деятельность старших дошкольников Содержание:1.Разработка и внедрение комплекса педагогических мероприятий по развитию у дошкольников логического мышления старшихдошкольников посредством кубиков Никитина, блоков Дьенеша, счетных палочек Кьюизенера в игровой деятельности . 2.Проведение консультаций для родителей и педагогов. 3 Улучшение оснащенности предметно-развивающей среды для организации познавательно – речевой и художественно –эстетической деятельности старших дошкольников 4.Проведение бесед с детьми. 5.Оформление математического уголка. 6. Организация кружка «Занимательная математика» 7. Оформление папки передвижки для родителей « Что должен знать и уметь ребенок к 5 годам по математике» 8. Оформление наглядного пособия для родителей «Играем дома: развиваем внимание, память мышление Результаты:1.Повышение интереса к проблеме у педагогов и родителей. 2.Материальное оснащение эксперимента. 3.Разработка конспектов интегрированных форм работы со старшими дошкольниками. 4.Разработка комплекса методических рекомендаций для педагогов ДОУ и консультаций для родителей. 5.Положительная динамика по проблеме развития логического мышления старших дошкольников посредством кубиков Никитина, блоков Дьенеша, счетных палочек Кьюизенера в игровой деятельности
-
3 этап Заключительный Май 2015г. 1.Обобщить результаты деятельности по теме проекта. 2.Выявить динамику овладения педагогами методами научно-исследовательской деятельности, планирования и прогнозирования Результаты: 1.Подведение итогов. 2.Систематизация накопленного материала 3.Обмен опытом работы. 4.Распространение опыта КМО воспитателей в рамках августовской педагогической конференции презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием развивающих игр.
-
Прогнозируемые результаты проекта:
-увеличить динамику высокого уровня развития логического мышления старших дошкольников посредством кубиков Никитина, блоков Дьенеша, счетных палочек Кьюизенера в игровой деятельности; способствовать повышению внутренней мотивации дошкольников на активное использование в игровой деятельности кубиков Никитина, блоков Дьенеша, счетных палочек Кьюизенера, как средства развития логического мышления; умение воспитанников анализировать собственные действия; повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию логического мышления старших дошкольников посредством кубиков Никитина, блоков Дьенеша, счетных палочек Кьюизенера; повышение компетентности родителей к вопросу развития у детей логического мышления ;
-
МБДОУ «Д\С №34 общеразвивающего вида «Улыбка» г.Йошкар-Ола
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.