Презентация на тему "Использование занимательного математического материала по ФЭМП у дошкольников."

Презентация: Использование занимательного математического материала по ФЭМП у дошкольников.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.62 Мб). Тема: "Использование занимательного математического материала по ФЭМП у дошкольников.". Предмет: математика. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование занимательного математического материала по ФЭМП у дошкольников.
    Слайд 1

    Использование занимательного математического материала по формированию элементарных математических представлений у детей.

    Воспитатель группы компенсирующей направленности детей с ОНР Гайдарова Галина Алексеевна.

  • Слайд 2

    Проблема:

    В связи с тем, что все психические процессы у ребенка развиваются с прямым участием речи, то у ребенка с нарушениями речи при отсутствии коррекционно-развивающих мероприятий замедляется темп интеллектуального развития, отмечаются нарушения зрительного и слухового восприятия и внимания, зрительной и слуховой памяти, трудности в формировании логических операций, проблемы в развитии зрительно-пространственного восприятия. У дошкольников с ОНР затруднены формирование представлений об образе предмета и его символическом изображении, формирование счетных навыков, понимание последовательности счета, поэтому работа по развитию математических представлений у этих детей с использованием программ, созданных для детей массовых детских садов, часто вызывает затруднения.

  • Слайд 3

    Цель: создать условия для максимального развития логического мышления дошкольников в русле математических знаний и подготовке детей к успешному обучению в школе.

    Задачи : Создать условия для развития основных логических операций: анализа, синтеза, сравнения, отрицания, классификации, систематизации, ограничения, обобщения, умозаключения. Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию у детей высших психических функций, умения рассуждать, доказывать. Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.

  • Слайд 4

    Развивающая логико – математическая предметно-пространственная среда группы

    Среда группы содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Среда способствует максимальному погружению ребёнка в деятельность, потому что способности - понятие динамическое, они существуют в развитии, а развитие осуществляются только в деятельности, только в процессе активного участия в ней человека. Выделено место для логико- ­математической зоны. Для практической деятельности детей имеется в достаточном количестве разнообразный раздаточный и демонстрационный материал. В группе подобраны в соответствии с возрастом : настольно-печатные, конструктивные игры, тематические альбомы, лото, разрезные картинки, парные картинки, игры на развитие сенсорных эталонов. Для развития логики и мелкой моторики рук созданы картотеки игр и упражнений: «Дорисуй», «Штриховка», «Соедини цифры по порядку», «Лабиринты», «Фигуры из палочек», «Посчитай и раскрась», «Скопируй по клеточкам».

  • Слайд 5

    Выделено место для логико- ­математической зоны: уголок «Занимательная логика»

  • Слайд 6

    Формы взаимодействия с детьми:

    Совместная деятельность воспитателя с детьми: ОД и свободная деятельность. Образовательная деятельность: специальная и интегрированная. Совместная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов. Индивидуальная самостоятельная деятельность детей. Работа воспитанников в парах. Самооценка выполненной работы. Развивающие, дидактические игры. Настольно – печатные игры. Соревнования. Конкурсы. Математические праздники.

  • Слайд 7

    Игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует самостоятельно или в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

  • Слайд 8

    Приобретены наборы интеллектуальных игр: «Танграм», «Блоки Дьенеша», «Колумбово яйцо». Сделаны своими руками развивающие игры Никитина.

  • Слайд 9

    Материалы для экспериментирования, календари, часы, измерительные приборы

  • Слайд 10

    Оборудование и материалы для практической деятельности дошкольников:

  • Слайд 11

    Театрализованные игры с математическим содержанием: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Весёлый счёт».

  • Слайд 12

    Математические игры с песком.

  • Слайд 13

    Методы и приемы:

    Игровая мотивация, побуждение к действию, в том числе мыслительной деятельности; Пальчиковая гимнастика (стимулирующая активность мозга, кроме того – являющаяся прекрасным речевым материалом). Каждую неделю разучивается новая игра. Элементы драматизации – для повышения интереса детей к подаваемому педагогом материалу, создание эмоционального фона занятия. Метод предварительной ошибки – так же эффективен, особенно при закреплении материала. Словесные игры. Опорные карточки, схемы Загадки Путаницы Решение проблемных ситуаций

  • Слайд 14

    Сотрудничество с родителями:

    Родительские собрания. Совместная деятельность взрослых и детей: «Игроматика». Консультации. Индивидуальные беседы. Посещение ОД родителями. Математические развлечения.

  • Слайд 15

    Источник информации:

    Михайлова, З.А. Математика от трёх до семи. Учебно-мето-дическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Акцидент» 1997 г. Михайлова, З.А. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, Издательство Детство-Пресс, 2002 Михайлова, З.А. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г. Б.Финкелыптейн; Л.Лабутина «Праздник в стране Блоков» Н.О.Лелявина, Финкелыптейн Б.Б. «Давайте вместе поиграем» Методические советы по использованию дидак. игр с блоками Бьенеша и логическими фигурами. Помораева, И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, издательство Мозаика-Синтез, 2010 г. Л.Ф.Тихомирова «Логика. Дети 5-7 лет», 2000 г А.Белошистая «Занятие по математике: развиваем логическое мышление», Дошкольное воспитание №9 / 2004г. Б.Б.Финкелыптейн «Блоки Дьенеша для самых маленьких»

  • Слайд 16

    Результативность:

    Выработана система поэтапной работы по развитию способностей логически мыслить, системное, постепенное введение игр в образовательный процесс. У детей сформирована способность к самостоятельному поиску решения задач, умение использовать в работе приемы логического мышления. Речь детей стала более грамотной. В социальных контактах дети стали гораздо терпимее, эмоционально отзывчивы, стремятся сглаживать возникающие конфликты и противоречия.

  • Слайд 17

    Заключение:

    Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, обучению в школе. Интеллектуальное воспитание личности - фактически реализация права ребёнка быть умным.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации