Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 комбинированного вида Красносельского района Санкт-ПетербургаДолгосрочный фронтальный проектСовместная деятельность детей и взрослых
Образовательные технологии - Формирование элементарных математических представлений Подвижные игры Физкультминутки Пальчиковые игры Настольно – печатные игры Воспитатель первой квалификационной категории Крюкова Т.В. «Детям о блоках Дьенеша»
-
Актуальность темы
Логические блоки помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование, а также логические операции «не»,"и»,"или». Более того, используя блоки, можно закладывать в сознание малышей начала элементарной алгометрической культуры мышления, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку. Игры и упражнения с логическими блоками вы можете предлагать детям на занятиях и в свободные часы, как в детском саду, так и дома.
-
Проблема
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания (а ведь воспитание познавательной активности и является одной из задач умственного воспитания) чрезвычайно важна и актуальна. По прогнозам ученых третье тысячелетие ознаменовано информационной революцией. Знающие, активные и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство, так как необходимо компетентно ориентироваться во все возрастающем объеме знаний. Уже сейчас непременной характеристикой готовности к обучению в школе служат наличие интереса к знаниям, а также способность к произвольным действиям.
-
Участники проекта
Дети младшего дошкольного возраста Педагоги Родители Сроки проекта 2013—2014 учебный год
-
Цель:
Научить дошкольников (детей от 3 до 7 лет) решать логические задачи на классификацию и группировку предметов по различным свойствам. Помимо этого материал, состоящий из 48 различающихся фигур, поможет ребенку развить речь, мышление и математические представления. Играя в интеллектуальные игры с блоками, дети в дальнейшем смогут успешно овладеть математикой и информатикой. Игры и упражнения универсальны: вы можете предложить их детям на занятиях и в свободные часы, в детском саду и дома
-
Задачи:
Развивать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого. С детьми 3-4 лет уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине. Развивать умение выявлять свойства блоков по слову без опоры на наглядность. Вовлекать родителей в процесс по изучению детьми игр с блоками Дьенеша . Применять и реализовывать полученные знания в повседневной жизни.
-
Методы:
Мониторинг Цель – Определить уровень знаний детей .
-
Физкультминутки Игры с блоками
-
Этапы реализации:
1.Подготовительный: Приобретение блоков и приложений на каждого ребёнка Рассматривание иллюстраций Оформление информационного стенда для родителей 2. Основной практический: «Блоки Дьенеша для самых маленьких» «Лепим нелепицы» «Спасатели приходят на помощь» «Поиск затонувшего клада» «Праздник в стране блоков»
-
3. Творческий : Лепка «Блоки Дьенеша» Рисование «Блоки Дьенеша» «Выложи свою любимую игрушку из блоков». Выставка совместных творческих работ детей с родителями. 4. Подведение итогов: Музыкальный досуг «Веселые блоки» с привлечением родителей.
-
Вывод: Ребенок сможет неоднократно испытать радость созидателя, наблюдая, как под его руками плоскостное изображение превращается в объемные предметы! Список использованной литературы: 1. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / Авт.-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб.: Акцидент, 1997. – 79 с. 2. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч.1: Смоленцева А.А., Пустовойт О.В.; Ч.2: Игры-головоломки / Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. СПб.: Детство-Пресс, 2002. – 191 с. 3. Немов Р.С. Психология. –В 3-х кн. – Кн.2. – 2-е. изд. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 496 с. 4. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО «Академия развития», 1996. – 240 с.
-
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Познакомить с простейшими геометрическими формами, понятиями "большой - маленький","толстый - тонкий", "такой же","не такой».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.