Содержание
-
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №285 им. В.А. МолодцоваДошкольное отделение №7 «Роднички»Проект на тему: Прилетайте в гости к нам Авторы проекта: Зотова М.В., Сиркина А.И.
-
Познавательно- творческий проект в группе раннего возраста «Прилетайте в гости к нам» Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дошкольники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
-
Цель данного проекта : Обогащать знания детей о птицах и изменениях в их жизни.
-
Задачи проекта
Формирование познавательных интересов, любознательности, активности. Формировать экологическое сознание детей. Помочь детям установить взаимосвязь между особенностями жизни птиц и правилами поведения людей в природе. Воспитывать доброе, заботливое отношение к живому. Привлечь детей к совместной деятельности с родителями и педагогами. Вовлечение родителей в совместную деятельность в ходе реализации проекта.
-
Этапы реализации и содержания работы:Подготовительный этап Подбор познавательного материала, просмотр иллюстраций, знакомство с литературными произведениями, подбор дидактических игр по данной теме, привлечение родителей к созданию экологического уголка «Птицывокруг нас».
-
Основной этап (практический) 1. Беседа «Все птицы в гости к нам…». Цель: Познакомить детей с птицами. Формировать первые представления об их жизни . Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к живому. 2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Развитие речи (Чтение худ. литературы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка). «Птенчик в гнездышке». Цель: Познакомить с содержанием стихотворения И. Токмаковой «Голуби», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать цвета, любоваться готовым изделием. 3. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Села птичка на окошко». Цели: Знакомить детей с чередованием предметов по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.
-
4. Физкультурные минутки «Веселый воробей». 5. Непосредственно образовательная деятельность Конструирование. «Домик для птичек…». Цели. Побуждать детей к конструированию, формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; знакомить с величиной предметов; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением. 6. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка зарядка «Птички и дождик». Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; формировать умение подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
-
7. Пальчиковые игры: « Сорока». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. 8. Подвижные игры: «Собачка и птички», «Птички поют», «Воробьишки и кот». Цель: Побуждать детей выполнять имитационные движения, подражать движениям птиц. 9. Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие: «У кого какая мама», «Угощение для птиц», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки». Цель: Закреплять правила игры и побуждать детей выполнять действия соответственно игровому правилу. 10. Взаимосвязь с семьей. Цель: Нацелить родителей к активной совместной и плодотворной работе.
-
Заключительный этап -оформление выставки детских рисунков «Птицы наши друзья»; -оформление стенгазеты «Мир птиц»; -Акция «Угощение для птичек»
-
- Создание экологической комнаты; - Создание альбома «Вестники весны»;
-
- Участие родителей в конкурсе «Домик для птичек» и в оформлении участка детского сада.
-
В ходе реализации проекта «Прилетайте в гости к нам»: Повысился уровень знаний о птицах; Проявился интерес к жизни птиц; Сформировалось бережное отношение ко всему живому; Развились творческие способности и познавательная активность у детей; Сформировались навыки коллективного взаимодействия между всеми участниками проекта.
-
Победители конкурса
-
Заключение Анализируя результаты данного проекта, мы убедились в эффективности проектно- исследовательской деятельности, которая позволяет развивать познавательную и социальную активность детей раннего возраста, их инициативу и творчество, повышать компетентность воспитателей и родителей в вопросах образования подрастающего поколения.
-
Проект подготовили: Зотова Мария Владимировна Старостина Екатерина Владимировна Тимохина Татьяна Владимировна Лобаева Татьяна Викторовна Ртищева Татьяна Владимировна Москва, 2016
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.