Содержание
-
ПРОЕКТ: «Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребёнка среднего дошкольного возраста»
Воспитатели: Панасенко Оксана Александровна, Филева Наталья Андреевна, МБДОУ детский сад комбинированного вида №89 город Мурманск 2015
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:ноябрь 2014г. – май 2015г.
-
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:влияние сказки на формирование социально-нравственных качеств у дошкольников.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: воспитание нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ:В настоящее время возникла серьёзная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте её место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Проблема социально-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста в настоящее время актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к проявлению безнравственности и ставят общество перед опасностью моральной деградации
-
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ:Социализация - процесс усвоения индивидом образцом поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.Нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле.
-
ЦЕЛЬ: формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой.
-
Задачи:1. Развивать у дошкольников социально-нравственные качества через ознакомление с художественной литературой;2. Учить детей уважать книгу, бережно относиться к ней;3. Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой;4. Обратить внимание родителей к проблеме «не читающей нации».
-
Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в Человеке.Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей.Забота о детском чтении – это забота о будущем России и поэтому надо осознать проблему чтения, как общегосударственную проблему развития культуры, науки, благосостояния нации.
-
- Улучшение показателей сформировавшихся нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста.- Развивать у дошкольников умение вежливо общаться друг с другом и окружающими их людьми.- Поддерживать и развивать проявления гуманности в поведении детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
- Подготовительный;-- Основной;- Заключительный.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
-
1. Изучение литературы по данной теме.2. Изучение современных требований к содержанию и организации тетрализованной деятельности дошкольников.3. Анкетирование родителей.4. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – создание условий для проведения эксперимента.
-
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:- знакомство детей со сказкой (чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций, видеозаписи);- показ сказки детьми старшей группы;- пересказ детьми содержание сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок;- разыгрывание сюжетов из сказок, игры-драматизации, тетрализованные игры.
ОСНОВНОЙ ЭТАП – воспитание нравственных качеств у дошкольников: доброты, отзывчивости, заботы, вежливости, гуманности, милосердия через сказки.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
Чтение художественной литературы.
-
Этапы работы:
Рассматривание иллюстраций в книгах.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Показ сказки детьми старшей группы.
-
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ:- дидактические игры по сказкам;- тетрализованная деятельность с использованием различных театров;- использование компьютерных технологий;- обогащение предметно-развивающей среды различными видами театра: пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр резиновых игрушек, шапки-маски.
-
Содержание деятельности педагога с детьми:
-
-
Использование компьютерных технологий:
-
Обогащение предметно-развивающей среды:
-
1. Выпуск буклета для родителей.2. Анкетирование родителей.3. Совместные мероприятия: рисунки по сказкам, стенгазеты, помощь в изготовлении атрибутов.4. Демонстрационный материал ( оформление папки-передвижки «Роль сказки в жизни ребёнка»).5. Совместное посещение кукольного театра.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
-
Заключительный этап – анализ и обобщение теоретических и практических материалов полученных в результате исследования.
-
1. Зимина, И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников/ И. Зимина // Дошкольное воспитание. – 2005. - №5. – с. 31-32;2. Калунина, Е. Воспитание сказкой / Е. Калунина // Ребёнок в детском саду. – 2002. - №5. – с.73;3. Козлова, С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире/ С. А. Козлова//Дошкольное воспитание. – 2010. - №9;4. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду./Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г. И др., Под редакцией Ветлугиной Н.А.;5. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: учебное пособие – М., 2007. – с.143
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.