Презентация на тему "Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребёнка среднего дошкольного возраста"

Презентация: Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребёнка среднего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребёнка среднего дошкольного возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребёнка среднего дошкольного возраста
    Слайд 1

    ПРОЕКТ: «Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании ребёнка среднего дошкольного возраста»

    Воспитатели: Панасенко Оксана Александровна, Филева Наталья Андреевна, МБДОУ детский сад комбинированного вида №89 город Мурманск 2015

  • Слайд 2

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:ноябрь 2014г. – май 2015г.

  • Слайд 3

    ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:влияние сказки на формирование социально-нравственных качеств у дошкольников.

    ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: воспитание нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста.

  • Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬ:В настоящее время возникла серьёзная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте её место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Проблема социально-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста в настоящее время актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к проявлению безнравственности и ставят общество перед опасностью моральной деградации

  • Слайд 5

    ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ:Социализация - процесс усвоения индивидом образцом поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.Нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле.

  • Слайд 6

    ЦЕЛЬ: формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой.

  • Слайд 7

    Задачи:1. Развивать у дошкольников социально-нравственные качества через ознакомление с художественной литературой;2. Учить детей уважать книгу, бережно относиться к ней;3. Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой;4. Обратить внимание родителей к проблеме «не читающей нации».

  • Слайд 8

    Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в Человеке.Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей.Забота о детском чтении – это забота о будущем России и поэтому надо осознать проблему чтения, как общегосударственную проблему развития культуры, науки, благосостояния нации.

  • Слайд 9

    - Улучшение показателей сформировавшихся нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста.- Развивать у дошкольников умение вежливо общаться друг с другом и окружающими их людьми.- Поддерживать и развивать проявления гуманности в поведении детей.

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Слайд 10

    - Подготовительный;-- Основной;- Заключительный.

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Слайд 11

    1. Изучение литературы по данной теме.2. Изучение современных требований к содержанию и организации тетрализованной деятельности дошкольников.3. Анкетирование родителей.4. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – создание условий для проведения эксперимента.

  • Слайд 12

    ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Слайд 13

    ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:- знакомство детей со сказкой (чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций, видеозаписи);- показ сказки детьми старшей группы;- пересказ детьми содержание сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок;- разыгрывание сюжетов из сказок, игры-драматизации, тетрализованные игры.

    ОСНОВНОЙ ЭТАП – воспитание нравственных качеств у дошкольников: доброты, отзывчивости, заботы, вежливости, гуманности, милосердия через сказки.

  • Слайд 14

    ЭТАПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

    Чтение художественной литературы.

  • Слайд 15

    Этапы работы:

    Рассматривание иллюстраций в книгах.

  • Слайд 16

    ЭТАПЫ РАБОТЫ:

    Показ сказки детьми старшей группы.

  • Слайд 17

    СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ:- дидактические игры по сказкам;- тетрализованная деятельность с использованием различных театров;- использование компьютерных технологий;- обогащение предметно-развивающей среды различными видами театра: пальчиковый, би-ба-бо, настольный, театр резиновых игрушек, шапки-маски.

  • Слайд 18

    Содержание деятельности педагога с детьми:

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Использование компьютерных технологий:

  • Слайд 21

    Обогащение предметно-развивающей среды:

  • Слайд 22

    1. Выпуск буклета для родителей.2. Анкетирование родителей.3. Совместные мероприятия: рисунки по сказкам, стенгазеты, помощь в изготовлении атрибутов.4. Демонстрационный материал ( оформление папки-передвижки «Роль сказки в жизни ребёнка»).5. Совместное посещение кукольного театра.

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Слайд 23

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Слайд 24

    Заключительный этап – анализ и обобщение теоретических и практических материалов полученных в результате исследования.

  • Слайд 25

    1. Зимина, И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников/ И. Зимина // Дошкольное воспитание. – 2005. - №5. – с. 31-32;2. Калунина, Е. Воспитание сказкой / Е. Калунина // Ребёнок в детском саду. – 2002. - №5. – с.73;3. Козлова, С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире/ С. А. Козлова//Дошкольное воспитание. – 2010. - №9;4. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду./Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г. И др., Под редакцией Ветлугиной Н.А.;5. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: учебное пособие – М., 2007. – с.143

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Слайд 26

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке