Содержание
-
Презентация проекта « зимующие птицы» младшая группа
-
Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПРИЦЫ»
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима…А.Яшин
-
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней. С приходом зимы перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает. У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое о их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.
-
Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители воспитанников, воспитатели Срок реализации проекта: 13.01.2025-17.01.2025 года Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями о Проекте
-
Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, о их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц. Задачи: - сформировать представления о зимующих птицах; - формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; - сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц; - способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности; - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; - создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
-
Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия по формированию представлений о зимующих птицах, у детей сформирована система знаний о зимующих птицах и их детёнышей, появится желание помогать пернатым в зимнее время. Установлены причинно-следственные связи между образом жизни птиц и средой обитания. Расширен кругозор, сформирована познавательная активность. Развиты любознательность и творческие способности малышей. Пополнится развивающая среда. У детей формируется чувство ответственности и заботы за птиц.
-
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный II этап – основной ( реализация проекта) III этап- заключительный
-
I этап – подготовительный
Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта: Воспитатели: Разработка методических материалов. Подбор оборудования для занятий, бесед, игр. Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД. Подготовка консультации для родителей. Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности: - к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок о зимующих птицах;
-
II этап – основной (реализация проекта)
Мероприятия по работе с детьми: • Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Какую пользу приносят птицы». • Чтение художественной литературы (стихотворения В. Берестов «Воробушки», Ю.Марова «Кормушка», А.Прокофьев «Снегирь», разучивание А.Я.Яшин «Покормите птиц зимой», рассказов: И.Тургенева «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?», М.Горького «Воробьишко»). • Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы». • Отгадывание загадок о зимующих птицах. • Занятие по рисованию нетрадиционной техникой – «Покормим птиц зимой ». • Занятие по аппликации «Зимующие Птички ». • Наблюдения во время прогулки за прилетевшими птицами на участок детского сада. • Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока». • Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц». • Раскрашивание раскрасок «Красногрудые птахи», «Птицы на участке». • Просмотр мультфильма «Высокая горка». • Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». • Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот». Мероприятия по работе с родителями: Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта. Оформление папки - передвижки «15 января – день зимующих птиц», памятки для родителей «Покормите птиц зимой».
-
III. Заключительный этап:
- Проведение Акции «Покормите птиц зимой» и фотовыставки по окончанию акции. - Создание коллективной работы с детьми. В рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников. У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.
-
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».
-
Настольная игра «Лабиринт. Зимующие птицы» Цель: развивать логическое мышление
-
Занятие по аппликации «Зимующие Птички ».
-
Занятие по рисованию нетрадиционной техникой – «Покормим птиц зимой».
-
Настольная игра «Разрезные картинки»
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.