Презентация на тему "Проект сюжетно-ролевой игры "Больница""

Презентация: Проект сюжетно-ролевой игры "Больница"
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.84 Мб). Тема: "Проект сюжетно-ролевой игры "Больница"". Содержит 27 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект сюжетно-ролевой игры "Больница"
    Слайд 1

    Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Подготовила: Дашкова Светлана Николаевна

  • Слайд 2

    « Без игры нет и не может бытьполноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мирребенка вливается живительныйпоток представлений , понятий.Игра – это искра, зажигающая огонекпытливости и любознательности…»В.А.Сухомлинский.

  • Слайд 3

    Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

    Актуальность проекта

  • Слайд 4

    Результаты мониторинга

  • Слайд 5

    Проблема:Детям трудно организовать игру «Больница», осуществить ролевое взаимодействие, недостаточно оснащена предметно-развивающая среда в группе.

  • Слайд 6

    Создать систему работы по формированию сюжетно-ролевой игры «Больница»

    Цель проекта:

  • Слайд 7

    Задачи проекта: Задачи для работы с детьми- Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру «Больница»;- Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли(врач, медсестра, пациент), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;- Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.Задачи по сотрудничеству с родителями- Привлекать родителей к обогащению предметно-развивающей среды способствующей развертывании сюжетно-ролевой игры «Больница»; Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию. Задачи для педагога -Разработать систему работы по развитию сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе;- Познакомить педагогов с опытом работы по проекту.

  • Слайд 8

    Участники проекта:

  • Слайд 9

    Ожидаемый результат:

    Дети Получение знаний о труде медицинских работниках; Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи; Формирование коммуникативных навыков; Ролевое общение со сверстниками. Педагоги Наличие системы роботы по проекту с использованием разнообразных инновационных методов и приемов; Наличие обогащенной предметно-развивающей среды в группе; Организация уголка для родителей (папки-передвижки, памятки, литература) Родители Оказание помощи родителями в обогащении предметно-развивающей среды; Осознание родителями важности игровой деятельности в развитии детей, обеспечивающей успешную социализацию.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Мероприятия:-Беседа с детьми, анализ детских высказываний, наблюдение за игрой;анкетирование родителей на тему «ребенок и игра»; -Информационный лист для родителей о теме предстоящего проекта;-Изучение нормативных документов;-Анализ методической литературы по проблеме;-Творческая работа по разработке перспективного плана;-Обогащение предметно-развивающей среды: приобретение и изготовление дидактических игр, покупка художественной литературы, иллюстрированного материала, наглядной продукции, разработка конспектов занятий, электронных дидактических презентаций.

    Этапы реализации проекта Подготовительный этап Задачи: -Выявить уровень развития у детей игровой деятельности; -Выявить уровень осведомленности родителей в вопросе формирования игровой деятельности детей; -Создать интерес у родителей к проблеме формирования игровой деятельности у детей; -Создать методическое обеспечение по проблеме проекта; -Разработать перспективный план воспитательно-образовательной работы по теме проекта; -Обогатить предметно-развивающую среду по проблеме.

  • Слайд 12

    Основной этап.

  • Слайд 13

    Интеграция образовательных областей

  • Слайд 14

    С/р игра «Больница» Семья Аптека Детский сад Магазин Парикмахерская Шоферы

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Уголок «Больница»

  • Слайд 17

    Заключительный этапЗадачи:-Подвести и проанализировать итоги реализации проекта;-Ознакомить родителей и коллег с итогами реализации проекта. Мероприятия:-Проведение итоговой диагностики , анализ результатов диагностики.-Подготовка презентации по итогам реализации проекта.

  • Слайд 18

    Экскурсия в больницу В аптеке

  • Слайд 19

    Экскурсия в кабинет медсестры

  • Слайд 20

    Дидактическая игра «Что у нас внутри» Знакомство с профессией врача

  • Слайд 21

    Дидактическая игра «Части тела» Игровая ситуация «В регистратуре»

  • Слайд 22

    Игровая ситуация «На приеме у окулиста» Игровая ситуация «В аптеке»

  • Слайд 23

    С/р игра «Детская поликлиника» С/р игра «Ветеринарная больница»

  • Слайд 24

    Сюжетно-ролевая игра «Больница»

  • Слайд 25

    Отчет о реализации проекта: Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Больница» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми. Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество. Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей. Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное. Игра стала самостоятельной деятельностью. Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

  • Слайд 26

    Использованная литература:1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.2. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.3. От рождения до школы. Примерная основная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2001.4. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей. М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.5. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. Н.Ф. Губанова.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.6. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Издательство «ГНОМ и Д»,2001.7. Недоспасова В.А. Растем играя. – М.: Просвещение, 2002.

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке