Содержание
-
Никольская средняя общеобразовательная школа
ПРОЕКТ «Школа здоровья» Разработан зам. директора по УВР Варфоломеевой Л.Ф.
-
Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто. (Сократ)
-
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья обучающихся; формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни. Задачи проекта: укрепление материально-технической базы школы; формирование у школьников системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья.
-
Содержание:
Пояснительная записка Этапы реализации проекта Финансовое обеспечение проекта Предполагаемые результаты реализации проекта
-
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1 Статистические данные по итогам всероссийской диспансеризации школьников
За последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла в 1,4 раза. Самые высокие темпы роста наблюдаются у болезней костно-мышечной системы (в 2,6 раза), системы кровообращения (в 2,5 раза), эндокринной и мочеполовой систем. В структуре заболеваемости ведущие места принадлежат болезням органов дыхания, инфекционным и паразитарным заболеваниям. Тенденцией к росту отличаются и показатели заболеваемости подростков 15-17 лет.
-
Быстрыми темпами ухудшается здоровье школьниц. За последние 10 лет число здоровых девушек-выпускниц уменьшилось с 28,3% до 6,3%, т.е. более чем в три раза. С 40% до 75% увеличилось число девушек с хроническими заболеваниями. По данным Минздрава РФ, из 6 млн. подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания. При этом треть заболеваний ограничивает выбор будущей профессии. Почти 40% юношей по медицинским показаниям не годятся для службы в Вооруженных силах, а те, кто признан годными, редко отличаются хорошим здоровьем. За период прохождения воинской службы течение многих хронических заболеваний осложняется, возможность их излечения в дальнейшем становится маловероятным.
-
1.2.Выписка из объяснительной записки к годовому отчету за 2005 г. по педиатрической службе Мухоршибирского района
По данным проф.осмотров при переходе из класса в класс ухудшается здоровье школьников. Патология при проф. осмотре
-
Наибольшее ухудшение здоровья отмечается среди учащихся 9 кл. Из 404 детей нарушение остроты зрения у 34 (8,4%), осанки – у 44 (10,8%), дефицит веса – у 24 (5,9%), тубинфецирование - у 33 (8,1%).
Среди школьников растёт заболеваемость анемией, органов пищеварения, щитовидной железы. Структура первичной заболеваемости (от15 до 17 лет) на 100 тыс.
-
1.3. Выписка из объяснительной записки к годовому отчету за 2005 г. Никольского ФАП
За отчетный год из 1 группы здоровья выбыло с ухудшением в другие группы здоровья 18 человек. Распределение по группам здоровья
-
1.4. Перечень заболеваний, которые наиболее часто встречаются у школьников Никольской средней школы:
Патология опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки) Увеличение щитовидной железы Нарушение остроты зрения Кожные заболевания Отставание в физическом развитии Ожирение Заболевания ЖКТ; Плоскостопие; Заболевание органов дыхания; Неврозы; Туберкулезное инфицирование
-
Сниженный уровень здоровья отражается и в показателях острой заболеваемости, из которых большая часть приходится на респираторно-вирусные инфекции, грипп, ангину.
-
1.5. Основные школьные факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся
Интенсификация учебного процесса; Недостаток двигательной активности; Неправильное питание учащихся; Несоблюдение гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточное финансирование школы; Недостаточная осведомленность родителей в вопросах сбережения здоровья детей; Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровья;
-
1.6. Тест-анкета для самооценки учащимся изменений своего состояния и здоровья
Как изменилось за оцениваемый период состояние твоего здоровья? Как изменилось твое отношение к своему здоровью? Как изменился твой образ жизни с точки зрения его влияния на здоровье? Как изменилась за это время твоя физическая активность(занятия в спортсекциях, выполнение комплексов упражнений, пробежки, лыжи и т.д.)? Усилился или ослабел твой интерес, стремление к знаниям, связанным с проблемами здоровья?
-
Результаты анкетирования(опрошено 38 учащихся Никольской СОШ)
1 вопрос: 6 человек ответили, что состояние их здоровья ухудшилось. 2 вопрос: 14 человек ответили, что стали больше заботиться о своем здоровье. 3 вопрос: 18 человек ответили, что стали вести более здоровый образ жизни. 4 вопрос: 12 человек ответили, что хотели бы вести более активный образ жизни в физическом плане, но для этого нет необходимого спортивного оборудования. 5 вопрос: 17 человек ответили утвердительно.
-
1.7. Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью
С её недостатком связывают повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, нарушения обмена веществ, ожирения, расстройств эндокринной системы, заболевания пищеварительной системы, расстройств опорно-двигательного аппарата.
-
Двигательная активность учащихся в школе организуется при сочетании двух направлений:1) занятий больших форм – уроков физкультуры и работы спортивных секций во внеурочное время и 2) занятий малых форм (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные перемены). В основном, восполнение двигательной активности происходит на занятиях больших форм. При различных формах их проведения учащийся по-разному реализует суточную потребность в физической нагрузке. На уроках волейбола, баскетбола – около 27%, при занятиях легкой атлетикой – около 40%; на уроках лыжной подготовки – 57%; на уроках гимнастики – около 10%. В результате реализации внеурочных форм ребенок может удовлетворить до 40% потребности в двигательной активности. Наибольший оздоровительный эффект оказывают занятия лыжами, т.к. проходят на снежной поверхности, что значительно облегчает движения, оказывает закаливающее действие.
-
2. Этапы реализации проекта
-
-
-
-
3. Финансовое обеспечение проекта
-
-
4.Предполагаемые результаты реализации проекта
Изменение у школьников отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам, желания и умения вести здоровый образ жизни; Увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных секциях; Сокращение у обучающихся числа респираторных заболеваний на 50%, рецидивов хронических заболеваний на 10 %; Повышение уровня обученности школьников и качества знаний; Повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения; Улучшение качественных показателей участия школьников в районных спортивных соревнованиях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.