Содержание
-
Проект «Здоровье»Школ -интернатов
-
Проект «Здоровье»
В соответствии с законом РФ «Об образовании» школа должна создавать условия, направленные на охрану и укрепление полноценного здоровья учащихся. Основной задачей школы следует считать образование без потерь здоровья и создание условий образования для формирования активного здоровья учащихся. Успешному решению данных задач способствует внедрение в деятельность школы-интерната проекта «Здоровье».
-
Известно, что достаточно длительное воздействие неблагоприятных условий жизни детей в семьях вызывает негативное психическое, физическое и др. изменения в организме ребенка
-
Актуальность : Опыт работы показывает, что у таких детей наблюдается значительные отклонения в поведении и в их личностном развитии. Всем воспитанникам школ-интернатов присуща одна характерная черта – нарушение социализации в широком проявлении: отсутствие навыков гигиены, не способность адаптироваться к незнакомой среде, отсутствие ценностных ориентаций, гиперсексуальность, жестокость, агрессивность, дурные привычки (употребление спиртного, курение, токсикомания и т.д.).
-
Проблемы сохранения здоровья воспитанников и привития навыков здорового образа жизни является одним из важных направлений в деятельности образовательного учреждения. Анализ работы школы-интерната свидетельствует о том, что за период обучения детей в учебном заведении, состояние их здоровья ухудшается. Так по результатам прошлого года из 139 учащихся, больных детей выявлено 96. Большенство детей имеют заболевания (см. таблицу).
-
Заболевания количество детей сердечно-сосудистые10 почек 7 ЛОР 13 органов пищеварения 15 эндокринной системы 27 органов зрения 14 органов дыхания 2 аллергические 5
-
Цели проекта: Создание в школе-интернате организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья воспитанников; Обеспечение школы-интерната медицинскими работниками, усиление контроля за медицинским обслуживанием воспитанников; Развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования воспитанников в аспекте здоровьесбережения; обеспечение полноценного сбалансированного питания детей с учетом состояния их здоровья.
-
Задачи проекта: Формирование знаний и развитие навыков, установок, привычек, способствующих физическому, психическому и социальному благополучию; Оказание медицинской помощи воспитанников во время обучения в школе-интернате; Организация квалифицированной помощи по лечению и профилактике различных заболеваний: опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, зрения и и других заболеваний.
-
Описание проекта: За последние годы увеличивается количество детей, страдающие двумя и более заболеваниями. Медицинским персоналом проводится целенаправленная работа по раннему выявлению признаков заболевания, с этой целью проводятся регулярные (2 раза в год) медицинские осмотры с привлечением специалистов из ЦРБ. Педагогическими работниками также уделяется большое внимание вопросам здоровьесбережения. В урочное и внеурочное время проводится работа по воспитанию у детей заботы по отношению к своему здоровью, организуются специальные занятия лечебной физкультурой. Результаты исследований позволяют выделить причины имеющегося состояния здоровья и наметить пути по сохранению здоровья. Реализация проекта «Здоровье» в школе-интернате планируется реализовать по следующим направлениям:
-
Направления: Образовательный процесс: в рамках изучения отдельных предметов школьной программы («Окружающий мир», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности»), а также интеграция в другие предметы («Математика», «Обществознание», «История»); Организация внеклассной работы; Организация спортивной деятельности (кружковая работа); Организация лечебно-профилактической медицинской деятельности: обеспечение индивидуальными лекарственными средствами, закупка очков для детей, закупка витаминов, йодсодержащих препаратов; Организация комплексных мероприятий по профилактике заболеваний органов дыхания, зрения и у воспитанников: занятия лечебно-физической культурой; Проведение сеансов лечебного массажа.
-
Организация проекта Руководит работой проекта заместитель директора по учебно-воспитательной работе., по направлениям проекта работу осуществляют следующие ответственные лица: - лечебно-профилактическая деятельность – школьный врач - внеклассная работа – заместитель директора по воспитательной работе, - спортивно-оздоровительная деятельность и занятия ЛФК – учитель физической культуры. - лечебный массаж. Необходимые ресурсы: Имеется оборудованный спортивный зал, массажный и физео-кабинет. Учителя-предметники и воспитатели должны пройти обучение по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Преподавателю физкультуры пройти переподготовку по программе «Лечебная физкультура» Имеется возможность привлечения к работе квалифицированного медицинского специалиста для проведения сеансов массажа. Лекарственные препараты для оказания первой необходимой медицинской помощи.
-
Участники проекта: Дети в возрасте от 6 до 18 лет, педагогические работники (учителя и воспитатели), медицинские работники школы и ЦРБ. Срок реализации программы: 1 год
-
Образовательный процессВнеклассная работа.Спортивная деятельность (кружки). Лечебно-профилактическая медицинская деятельность. Занятия ЛФКЛечебный массаж Сентябрь Школьная акция «Мы за здоровый образ жизни!» Веселые старты «Так играли в старину». Клубные занятия «Мы выбираем здоровье»: - «Мода и здоровье». Беседа «Мое здоровье – основа моей жизни»: часть 1 «Моя продолжительность жизни». Брейн-ринг «Табак-убийца» Витаминизация пищи. Углубленный медицинский осмотр детей районными и областными специалистами. Выпуск санитарного бюллетеня. Профилактическая беседа «Гигиена тела» Октябрь Тематическая неделя здоровья «Знатоки спорта». Неделя спорта «Мы за здоровый образ жизни!». Клубные занятия «Мы выбираем здоровье»: - «Модная фигура и здоровье». Беседа «Мое здоровье – основа моей жизни»: часть 2 «Что я знаю и чего я не знаю». Участие в районных соревнованиях. Фольклорно-спортивный праздник «Богатырская застава» Диспансеризация учащихся. Витаминизация пищи. Профилактическая беседа «Гигиена полости рта»
-
Ноябрь Тематическая неделя здоровья «Нет табакокурению». Предметная неделя по физкультуре: «В здоровом теле - здоровый дух!». Спортивно-оздоровительный праздник. Спортивные соревнования по волейболу. Клубные занятия «Мы выбираем здоровье»: - «Любовь и мода». Беседа «Мое здоровье – основа моей жизни»: часть 3 «Карта здоровья». «Вечер здоровья» - праздник для младших школьников. Витаминизация пищи. Витаминно-минеральные комплексы. Встреча со специалистами (нарколог, андролог, гинеколог). Выпуск санитарного бюллетеня. Профилактическая беседа «гигиена питания» Декабрь Праздник “Пять олимпийских колец” (для учащихся начальной школы, уч-ся 5-6 классов, уч-ся 7-9 классов). Тематическая неделя здоровья «Здоровье рядом» КВН «Не перевелись на земле русской богатыри». Клубное занятие на экологические темы. Занятие «Как мое здоровье зависит от меня?». Спортивные соревнования «Здоровым будешь – все добудешь» Витаминизация пищи. Профилактическая беседа «Гигиена труда и отдыха».
-
Январь Интегрированные уроки по предметам, физминутки на уроках, динамический час (каждый месяц). «Здоровье – богатство во все времена» - общешкольное внеклассное мероприятие. Тематическая неделя здоровья Общешкольное мероприятие к всемирному дню борьбы со СПИДом «Как продлить жизнь». Клубные занятия «Мы выбираем здоровье»: - «Модная фигура и здоровье»» Занятие «Я учусь действовать и жить в гармонии с окружающим миром» Спортивные кружки Витаминизация пищи. Выпуск санитарного бюллетеня. Профилактическая беседа «Профилактика инфекционных заболеваний».
-
Февраль Проведение тренинга «Сумей сказать НЕТ». КВН "Азбука олимпиады". Клубные занятия «Мы выбираем здоровье»: - «Любовь и мода». Занятие «Значение природы для здоровья и отдыха для человека». Спортивно-развлекательная программа «Тропа к генералу». Участие в соревнованиях «Лыжня России». Витаминизация пищи. Беседа «Культура потребления медицинских услуг» Март Игра «Рыцарский турнир», направленный на оптимизацию отношений между мальчиками и девочками. Клубное занятие на экологические темы. Занятие «Я отвечаю за себя и свое здоровье». Веселые старты. Тематический вечер «Формула здоровья». Диспансеризация учащихся. Витаминизация пищи. Витаминно-минеральные комплексы. Выпуск санитарного бюллетеня. Беседа «обращение с лекарственными препаратами».
-
Апрель Путешествие на поезде «Здоровье» - общешкольное внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительный праздник . Велопробег. Клубные занятия «Мы выбираем здоровье»: - «Мода и здоровье». Занятие «Я отвечаю за окружающий мир». Ролевая игра «Суд над наркоманией». Путешествие в Спортландию» - внеклассное мероприятие для уч-ся 1-4 классов. Витаминизация пищи. Углубленный медицинский осмотр детей районными и областными специалистами. Беседа «Социальные, психические и физические последствия употребления психоактивных веществ». Май «Принцесса Несмеяна» - игровая программа для младших школьников. Клубное занятие на экологические темы. Занятие «Что такое стресс и как с ним бороться. Пути преодоления стресса». «Счастливый случай» - конкурсная программа. Веселые старты «Вместе дружная семья». Витаминизация пищи. Выпуск санитарного бюллетеня. Беседа «Поведение в экстремальных ситуациях».
-
ОЖИДАЕМЫЙ Результат: Формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков (мониторинг вредных привычек). Развитие системного подхода к профилактической работе (сборник методических разработок по формированию здорового образа жизни в школе- интернате). Проведение комплексных мероприятий по оказанию лечебно-профилактической помощи детям, (динамика показателей физического развития детей). Снижение риска возникновения хронических заболеваний у детей (мониторинг)
-
Спасибо за внимание !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.