Содержание
-
Педагогический проект «Сказочный калейдоскоп» Составил воспитатель:Жирякова Ирина Юрьевна
-
Продолжительность проекта: 6 месяцев Тип проекта: познавательно-творческий, групповой Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Возраст детей: 6-9 лет
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Поэтому в своем проекте я решила воспользоваться элементами сказкотерапии.
-
ПРОБЛЕМА
К сожалению за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. На мой взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление. А именно это экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ; СМИ (телевидение, пресса), рекламе, формирующей у ребёнка представление о псевдоценностях в жизни человека; глобальная информатизация объективного пространства, окружающего каждого человека: посредством Интернета. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам, которые помогают нам в развитии и воспитании наших детей.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Повысить интерес воспитанников к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Воспитание у детей позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации. 2. Активизация речевого и мыслительного творчества детей. 3. Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений воспитанников. 4. Поддержание и развитие детской эмоциональности.
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• В результате у детей снимается физическое и психическое напряжение, увеличивается работоспособность, увеличивается способность детей к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться и совершенствовать волевые качества.• На данных занятиях дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.• Постоянно используемые в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения; пластику, мимику и речь.• Путешествуя по сказочным сюжетам, пробуждается фантазия и образное мышление, мышление освобождается от стереотипов и шаблонов, даются простор творчеству.• Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть.Реализовывая программу, рекомендуется активно привлекать ближайшее социальное окружение. Окружение ребенка – родители, воспитатели, предметно-развивающая среда – играет решающую роль в его психическом развитии.
-
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Виды детской деятельности: Восприятия художественной литературы; Рассматривание сюжетных картинок и рассказывание сказок; Оформление книжного уголка в группе; Изобразительная деятельность; Составление кроссвордов; Изготовление цветов ласковых имен; Театрализованная деятельность.
-
РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК И РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗОК
-
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
СОСТАВЛЕНИЕ КРОССВОРДОВ
По вертикали: Русский сказочный герой, защитник Родины святой. Хочу на печке прокачусь, хочу со щукой обнимусь. Василису поманил, чуть было не погубил, вечной жизни он желал, щей прокисших не глотал. По горизонтали: Он от многих ушёл, непослушный такой, да столкнулся с лисой. Плачет на камушке, сокрушается, братца Иванушку спасти старается. Ответы: По вертикали: 1. Богатырь. 2. Емеля. 4. Кашей. По горизонтали: 3. Колобок. 5. Алёнушка.
-
ТЕАТРАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
-
ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.