Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Емельяновский детский сад №4 «Тополёк»НАЗВАНИЕПРОЕКТА:
«Создание мини-лаборатории «научных» дел как условие развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Выполнила:воспитательН.Н.Фридманн
-
Участник
Фридманн Наталья Николаевна
-
Проблема
Отсутствие дополнительного места для создания новой предметно-пространственной среды. Часто в детских садах на НОД преподносят готовые истины, готовые выводы и обобщения. Ребёнок получает готовые сведения о том, как познавали мир другие люди, и что они когда-то узнали об изучаемом объекте.
-
Актуальность
Дошкольное детство-зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребёнка. Достоинство экспериментирования- даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
-
Цель:
Развитие познавательной активности старших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.
-
Задачи
1.Проанализировать литературу по данной проблеме. 2.Развивать познавательный интерес к предметам и явлениям неживой природы, умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы, через опытно-экспериментальную деятельность. 3.В ходе проведения совместных экспериментальных действий развивать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы; любовь к родному краю. 4.Разработать систему познавательных занятий, игр, наблюдений. 5.Пополнить исследовательскую лабораторию новыми атрибутами для исследовательской деятельности детей. 6. Привлечь родителей к активному участию в работе.
-
Планируемые результаты
Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности. -Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире. -У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам. -Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей. -Развито эмоционально-ценностное отношение воспитанников к природе родного края. -Подход и свободный доступ к материалу и его использование как в самостоятельной, так и в совместной деятельности, многократное использование материала. - Возможность самостоятельно или с помощью взрослого изменять предметно-пространственную среду, трансформируя как само оборудование, так и его размещение.
-
Сроки реализации
Долгосрочный проект- длительность учебный год
-
Ресурсы(в наличии и дефицит)
Материальные( мебель, доски, игрушки и т.п) Нематериальные(идеи) Производственные (пространства в помещениях и на улице) Информационные (данные исследований, методички) Финансовые(спонсорские пожертвования)
-
Потенциал проекта
Вынос мини-лаборатории в тёплое время года на уличную веранду . Проведение исследовательской деятельности на участке детского сада.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.