Содержание
-
Тема: Свойства воды
Проект Калинина ДаниилаГруппа № 7 «Цветик-семицветик» Педагог: Романова Елена Викторовна 2020 г.
-
В своем проекте я хотел бы исследовать воду так как меня всегда поражало, как она течет плещется, брызгает, я часто скрашиваю у мамы из чего она состоит и от куда она постоянно берется!!!!
Что я зная о воде? Вода прозрачная, мокрая, безвкусная. В воде живут рыбы и много других микроорганизмов. Человек без воды жить не сможет. В воде можно мыться, купаться. Цель моего исследования - расширить представления о свойствах воды, узнать какая бывает вода, что с ней можно делать. Задачи: Узнать из чего и как образуется вода; Познакомиться со свойствами воды; Провести несложные опыты с водой; Воспитать бережное отношение к воде.
-
Немного о воде
Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первостепенную роль. Всё, в чём принимала и принимает участие природа, содержит в себе воду. А задумывались ли вы, как устроена каждая её капелька? Как тело человека состоит из органов, так и капля воды сделана из особых частиц – молекул. А каждая из них образуется из еще более мелких частичек атомов. В молекуле воды атомов три: два атома водорода и один кислорода. И хотя сами водород и кислород – газы. Но если их смешать. Произойдет чудо. Они превратятся в жидкость! Так получается вода. Особое строение молекул наделяет воду суперспособностью растворять все возможные вещества.
-
Исследование свойств
Для того, чтобы познакомиться со свойствами воды, я вместе с мамой провели несколько опытов, которые каждый легко сможет повторить дома. Первый опыт « У воды нет вкуса» Для этого опыта мы взяли три стакана с водой. В один добавила щепотку сахара, в другой немного соли, а третий оставила без изменений. После этого попробовал воду из каждого стакана на вкус.Вода, в которой был сахар, стала сладкая, вода с солью стала соленая и не вкусная, только простая вода осталась прежней на вкус. В итоге мы сделали вывод, что вода без добавок не имеет вкуса.
-
Второй опыт « Оптические свойства воды»Для этого эксперимента мы взяли две пуговицы, одну из которых погрузили в воду, другую оставили лежать на столе. Затем сравнили эти две пуговицы и заметили такую закономерность: предмет, погруженный в воду, кажется больше своих реальных размеров из-за преломления лучей света при прохождении из одной оптической среды (воздух) в другую (вода). В этом случае вода выполняет роль увеличительного стекла.
-
Третий опыт «Опыт со льдом. Где быстрее растает »Для этого опыта мы заморозили воду покрашенный синей, красной и желтой гуашью. С готовым льдом мы провели следующие эксперименты: красный кусочек поставили на батарею, синий в тенечек, желтый посыпали солью.Через некоторое время мы проверили, что же стало со льдом. Все кусочки мы поставили рядом для сравнения. В теньке лед почти не растаял. На батареи лед подтаял. Самыми впечатляющими были наблюдения за льдом с солью. Соль буквально разъела ледышку. Лед там растаял больше, чем в теньке и на батареи.
-
Четвертый опыт « Изменение плотности воды»Яйцо опустили на дно банки, и мы стали насыпать в воду солью. По мере того, как соляной раствор становился все более насыщенным и плотность воды увеличивалась, — яйцо стало всплывать. Сколько бы мы не «топили» яйцо, оно все равно всплывало на поверхность. Из этого мы с мамой сделали вывод, что пресная и соленая вода – разные.
-
Пятый опыт « Сухая салфетка»Для этого опыта возьмем бумажную салфетку, которую мы расположили на дне стакана. В глубокую тарелку наливаем воды, стакан переворачиваем и опускаем его на дно. Если аккуратно опустить стакан на дно и потом достать, то салфетка, расположенная на дне стакана, останется сухой. Вода не сможет наполнить стакан и намочить салфетку, поскольку в стакане остался воздух.
-
Шестой опыт «Плавает – тонет»Для этого мы взяли сосуд с водой и поочередно стала опускать в него сначала монету, затем камень и деревянный кубик. Монета и камень потонули, а кубик остался плавать на поверхности воды.Из этого можно сделать следующий вывод: предметы, которые тяжелее воды, тонут, а которые легче, плавают.
-
Вывод
В ходе проведения экспериментов с водой мы выяснили, что: У воды нет вкуса; Вода имеет оптические свойства; Вода может находиться в разных состояниях ( твердой, жидкой, газообразной); Вода может менять свою плотность; Вода имеет свойства удерживать предметы, которые легче неё; Вода быстро реагирует на любые наши вмешательства, в том числе и негативным, поэтому надо бережно относиться к любым источникам воды.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.