Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное учреждение общеразвивающего вида №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостана
ПРОЕКТ «Почтовая история» Подготовила Белоусова Э.М.. Воспитатель МАДОУ детский сад №6 г. Туймазы
-
Проблема: Однажды в группу пришла посылка, когда дети открыли в ней, оказалась книга Ю.Н. Кушака «Почтовая история», Прочитав книгу я задала вопрос: «А вы знаете что такое почта?». Одни дети говорили, что почта — это магазин где продаются письма, другие говорили, что это то место, где почтальон раздает письма. Я спросила, кому же он раздает письма. Динияр ответил: «Тем, кто хочет получать письма». В ходе нашей беседы, я выяснила что знание детей о почте очень скудны. Таким образом, возникла проблема: «Что же такое почта? Так возник проект «Почтовая история».
-
Актуальность: в ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей. В настоящее время, такая профессия как почтальон, начинает забываться. Чаще используются интернет ресурсы, мобильная связь. А, что такое письмо, написанное на бумаге, собственной рукой и отправлено по почте, дети не знают, так как взрослые в основном пользуются более современной техникой передачи информации, сообщений. Получение через почту периодической литературы, заменяет покупка её в магазинах или специализированных киосках. Всё реже мы обращаемся за полными услугами почты, и почтальона.. На основании этого у меня появилась идея создать проект на эту тему, чтобы расширить и углубить знания детей о профессии почтальона.
-
Цель:. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). Задачи: Образовательные: - формировать знания детей о профессии почтальона, работы почты и применять их в игре; - знакомить с посылками, письмами, периодической прессой; - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей (почтальон, письмо, конверт, посылка, адрес, газета, журнал); - развивать связанную речь Развивающие: - развивать любознательность, творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру; - стремление познавать новое в игровой деятельности; - развивать коммуникативные навыки: Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда; - воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу: - поддерживать желание использовать предметы-заместители: - воспитывать бережное отношение к игрушкам.
-
Направленность: Обогащение знаний детей профессиях. Вид проекта: познавательно-игровой Продолжительность: краткосрочный (2.02-28.02) Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, помощник воспитателя, родители.
-
Ожидаемый результат: у детей сформируется представление о профессиях взрослых. Более подробно узнают профессию почтальона. Сформируется понятия о значимости труда почтальона. Получат представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляется письмо, посылка. Расшириться словарь детей (почтальон, письмо, конверт, посылка, адрес, газета, журнал). Научаться отвечать на вопрос полными ответами, вести диалог, рассказывать о последовательности действий при отправлении письма. Закрепят знание названия города, в котором мы живем.
-
Этапы игровой деятельности1 этап – подготовительныйПодбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Предварительная работа с детьми: Чтение художественной литературы: - С.Я. Маршак «Почта», - Э. Успенский «Трое из Простоквашино»; - Э. Успенский «Тетя дяди Федора или побег из Простоквашино»; - Ю. Тувим. Письмо ко всем детям по одному очень важному делу; - Я Аким. «Пишу тебе письмо». - стихотворения, загадки о почте, - чтение стихотворения «Почтовая история» Ю.Н. Кушак и др
-
Продуктивная деятельность: Изготовление атрибутов игры Беседы с детьми: «Зачем и как работают взрослые люди» «Как мы общаемся?» - беседы: «Как работает почта» (просмотр презентации)
-
Лото «Профессии
-
-
=
-
Развитие речи «Путешествие письма»» Рисование «Нарисуй рисунок для друга» Конструирование «Конверт» Аппликация : Коллективная работа «Почта
-
Покупка Журналов на почте
НАПИШЕМ ПИСЬМО ДЛЯ ДРУГА
-
ОСНОВНОЙ ЭТАП Организация игрового пространства.
-
Заведующая почтой Операторы связи почтальоны шофер клиенты
-
Построение ролевого диалога
-
-
Ситуация "Отправка писем"
-
Ситуация «Отправляем посылку"
На почте Пакет хочу послать я срочный —Заклею, побегу на почту.
-
Ситуация «Сортировщики»Почтовые марки расклеят,Отправят любую посылку,Все сделают лучше, скорее,Почтовые наши герои.
-
Ситуация «Почтальоны"
-
Ситуация «Шофёр"
-
Ситуация «Вам пришло письмо«Открытки и письма, газеты, журналы —Почтовая сумка вмещает немало.И в дождь, и в морозы — в любую погодуСпешат почтальоны доставить народу:
-
Сюрпризный момент «Пришла посылка»
-
Заключительный этап
На начало: Конец: 1 балл – 18 детей - 65% 1 балл -3 детей – 8% 2 балла – 9 детей – 31% 2 балла – 18 детей – 69% 3 балла – 1 ребенок – 4% 3 балла – 6 детей – 23% Диагностика Д.Б. Эльконина
-
-
-
Проект получился интересным, творческим, ярким. - у детей сформировалось представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляется письмо. подробно узнали о профессии почтальона. - Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Почта» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.- стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество. - по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, - - - обогатился словарь детей: почтальон, письмо, конверт, посылка, адрес, газета, журнал- Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное. Игра стала самостоятельной деятельностью.- Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.Я считаю, что цели, поставленные в начале проекта выполнены. Но работа в данном направлении будет продолжаться.
Итог проекта «Почтовая история»
-
Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В.А. Сухомлинский.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.