Содержание
-
Проект« Здоровый ребенок»
Подготовили: Кузьмина Н.М. Губанова А.В. Норкова Ю.М.
-
Вид проекта: Оздоровительный. Форма работы:Игровая, познавательная, работа с родителями. Сроки реализации проекта: краткосрочный. Возрастная группа: Старшая -подготовительная группа. Участники: Воспитанники группы, родители , воспитатели.
-
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Cохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. Ожидаемый результат: Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников. Заинтересованность родителей совместной двигательной деятельности с детьми.
-
Актуальность проекта : Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский. Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Однако мы можем констатировать явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании и укреплении здоровья детей (результаты опроса). С этой позиции более полноценное физическое развитие и оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и детского сада, как двух основных социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка. Методы проекта: Практические: Оздоровительная работа ,пальчиковые игры ,физкультминутка ,упражнения на дыхание ,дидактические игры ,сюжетно-ролевые игры. Словесные: Беседы ,чтение художественной литературы ,заучивание стихотворений ,консультации. Наглядные: Организация выставок, конкурсов. Рассматривание иллюстраций. Просмотр видеоинформации. Задачи по работе с родителями: Повысить компетентность родителей по теме проектной недели. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
-
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы «Здоровый ребенок»составление плана мероприятий по организации детской деятельности Задачи: Создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Научить элементарным приемам сохранения здоровья Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни Вызвать интерес к решению поставленной задачи. Формы организации работы 1 этапа: Сбор информации, материалов по теме. организация предметно- развивающей среды.Беседы
-
2 этап – практический: Посещение занятий направленных на здоровьесбережение. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни. Задачи: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей. Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, ежедневная организация хождения по ортопедическим дорожкам, использование здоровье сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки),ежедневная организация в группе подвижных и малоподвижных игр.
-
Формы организации работы 2 этапа:
Формы работы с детьми Тематические беседы: «Как я буду заботиться о своем здоровье» «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» «На зарядку становись»«Как надо одеваться, чтобы не болеть» «Правила гигиены» Чтение художественной литературы : Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»,М. Безруких «Разговор о правильном питании»,Л. Зильберг «Полезные продукты».
-
Дидактические игры «Назови виды спорта» « Как устроен человек» «Четвёртый лишний» «Чудесный мешочек»
-
Подвижные игры«Зайцы и волк» «Лохматый пес» «Хитрая лиса»
-
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» «Больница» «Аптека» «Детский сад» «Семья»
-
Физическая культураУтренняя гимнастика
-
Прогулки на воздухе
-
Витаминотерапия , профилактический осмотр
-
Упражнения со спортивным инвентарем
-
Пальчиковая гимнастика, игры
-
Сбалансированное питание
-
Полоскание рта после приёма пищи
-
Массажные дорожкиДыхательная гимнастика
-
Рассматривание иллюстраций, беседы
-
Консультация для родителей Выставка рисунков
-
Работа с родителями
Консультации папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи», Полезные привычки, закаливание, режим ребенка, спортивный уголок дома. Конкурс рисунков «Здоровым быть здорово».
-
3 этап –заключительный
Обобщение результатов работы закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Задачи: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни. создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Оформление выставки рисунков «Здоровым быть здорово» создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
-
В ходе реализации проекта:
«Здоровый ребенок»» предполагаемые результаты были достигнуты : Обогатили опыт детей в области знаний о здоровье человека, путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о здоровье и правильном питании. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к осознанному желанию заниматься спортом и употреблению в пищу только правильных и полезных продуктов. Дети научились делать простые выводы ,устанавливать причинно-следственные связи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.