Содержание
-
МКДОУ №19 Воспитатель: Чугунова Ю.Б. 2013-2014 учебный год Проект «Водичка, водичка» Группа раннего возраста
-
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с целью формирования у детей любознательности, любви к природе, бережного отношения к природе, в частности, бережного отношения к воде, был разработан проект «Водичка, водичка» для детей раннего возраста. Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители. Сроки реализации проекта: 1 месяц: Цель проекта: Развивать у детей представление о воде. Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. Задачи проекта: Подвести детей к пониманию:
-
Вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду) 2. Закрепить представления детей: Вода бывает холодная, теплая, горячая; Вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать. 3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполнять указания педагога. Работа с родителями: Чтение стихов, потешек, рассказов о воде; Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, уборки дома, стирки белья, ухода за комнатными растениями, мытья посуды, купания людей – нужна вода. Пополнение книжного уголка книгами о воде.
-
Формы работы с детьми:
Во время умывания чтение потешек о воде: «Водичка, водичка, умой мое личико…» Вопросы: Что делают дети? Чем умываются? Какая вода? Что вода делает? (течет из крана) Для чего нужно умываться? Обобщение воспитателя: вода нужна для того, чтобы быть чистыми, не болеть.
-
Опыт: Таяние снега.
Цель: подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Ход: наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т.д. Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.
-
Уход за комнатными растениями.
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают. Обобщение воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать комнатные растения, то они погибнут.
-
Дидактические игры:
«Купание куклы», «Моем посудку» Цель: закрепить знание детей: кому и для чего нужна вода.
-
Наблюдение на прогулках: Лед на лужах.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить.
-
Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса»
Цель: дать детям знания: у воды нет вкуса и запаха.
-
Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает холодной, теплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
-
Художественное творчество: «Течет водичка».
Цель: вызвать радостное настроение от творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается синим или голубым цветом; развивать мелкую моторику, творческое воображение детей.
-
Поисковая деятельность: вода течет.
Цель: закрепить представление детей о том, что вода течет, ее можно переливать.
-
Результат проекта:
- У детей закрепились знания о том, что вода бывает холодная, теплая и горячая. Дети усвоили, что вода течет, журчит, разливается; ее можно пить, наливать, переливать. В процессе опытнической деятельности дети узнали, что вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду). С детьми были прочитаны стихи, потешки, загадки о воде. Дети научились под наблюдением педагога выполнять простейшие опыты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.