Содержание
-
Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ № 82 Шестерова Э.М. ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
-
Тип проекта: Познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: – долгосрочный Участники проекта: ● дети младшей группы: участвуют в познавательной опытно-экспериментальной деятельности;● воспитатель: организует совместную опытно - экспериментальную деятельность, консультирование родителей о пользе игр с водой;● родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты в домашних условиях, рисуют на тему «Вода в окружающем мире».
-
Актуальностьтемы: Мир детей – это удивительный мир вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому я решила начать с ними исследовательскую работу, чтобы они сами могли найти ответы на свои многочисленные вопросы. Думаю, что дети с большим желанием и интересом будут включены в процесс исследования. Также думаю, что большую помощь в наших исследованиях окажут и родители. Почему я выбрала именно эту тему? Наверное, потому, что она актуальна в наше время. Чтобы сохранить баланс природы, нужно начинать воспитывать любовь к природе в раннем детстве и только тогда мы увидим результаты в будущем. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность нашего исследования.
-
Объект: вода в нашей жизни. Гипотеза: Мы предположили, чтоБез воды нельзя прожить.Не умыться, не напиться без воды.Листику не распуститься без воды.Без воды прожить не могутПтица, зверь и человек.И поэтому всегдаВсем везде нужна вода. Проблема: Проект направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
-
Цель проекта: Знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента. Задачи:1. Подвести детей к пониманию:вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;вода прозрачная, без запаха, без вкуса;роли воды в жизни человека, растений, животных.2. Закрепить представления детей:вода бывает холодная, теплая, горячая;вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога, формировать умение устанавливать простейшие связи, размышлять, анализировать и делать несложные обобщения и выводы.4. Развивать наблюдательность и любознательность.
-
Ожидаемый результат проекта:• формирование представлений детей о природном объекте воде;• формирование познавательного интереса;• обогащение словарного запаса;• воспитание бережного отношения к воде; Пути реализации проекта:организованно- образовательная деятельность;совместная деятельность педагога с детьми;элементы самостоятельной деятельности;взаимодействие с родителями.
-
Этапы реализации проекта: Ι. Подготовительный:*подбор литературы по теме, материала. ΙΙ. Реализация проекта:*Определение проблемы, цели, задачей;* планирование различных форм работы с детьми ΙΙΙ. Практический (реализация проекта) ΙV. Заключительный:*открытый просмотр;*защита проекта на педагогическом совете
-
Методы и технологии:- знакомство с водой- экспериментирование- наглядный- практический Необходимые условия реализации проекта:-интерес детей- материальное обеспечение проекта- методические разработки
-
Механизмы реализации проекта: непосредственно - образовательная деятельность
-
Совместная деятельность педагога с детьми
-
-
Самостоятельная деятельность детей
-
Взаимодействие с родителями
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.