Содержание
-
Проект Волшебная капелька Автор проекта Баринова Светлана Геннадьевна Воспитатель МБДОУ№21
-
Краткая аннотация проекта Процесс познания маленького ребенка, отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, малыши эмоциями. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Одним из первых ресурсов для малыша самым близким и доступным является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а так же во время умывания, закаливающих процедур, убедилась в интересе детей в играх с водой, но нехватка представлений о свойствах воды не позволило активизировать исследовательскую деятельность. Поэтому возникла потребность в необходимости получения детьми элементарных представлений о свойствах и значении воды. Вся работа над проектом осуществляется с использованием игровых ситуаций, наблюдений, экспериментов, нод, художественной деятельности, подвижных игр, сюрпризных моментов, совместной деятельности педагога с детьми. Проект досрочный, групповой. Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром: водой, и ее свойствами через исследовательскую деятельность.
-
Методы реализации проекта В ходе реализации проекта внесла изменение в предметно-экологическую среду, по полнив её новыми материалами для исследовательской деятельности с водой. Вся работа осуществлялась в рамках программы « Детство» и экологической программы «Мы» , (автор Н.Н.Кондратьева), как в специально организованной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности детей. В ходе проекта использовались как традиционные , так и инновационные методы и приемы : словесный, наглядный, практический, метод экспериментирования, метод проектов. Вся работа осуществлялась согласно разработанному плану проекта.
-
Постановка проблемы
В период дошкольного детства, ребенок открывает мир природы. Малыш стремиться к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдения за природными явлениями, игры с водой наиболее близки для малыша. Поэтому не случайно в теории и практики дошкольного воспитания этой деятельности отводиться большое внимание. Первое вещество, с которым знакомится малыш - это вода. Она дает приятное ощущение, развивает разные рецепторы и представляет не ограниченные возможности познания мира. Игры с водой один из приятных способов познания мира. Наблюдая за играми детей, я убедилась, что дети играют с водой на примитивном уровне (брызгаются ей, используют не по назначению) поэтому для выявления представлений о воде был разработан вопросник на основе диагностики Кондратьевой для детей 2-3 лет. Результат, который показали, что у большинства детей 50% низкий уровень представлений о свойстве воды, дети плохо представляют, для чего нужна вода, что вода может менять цвет, превращаться в лед. Остальные 50% детей допускают ошибки в ответах.
-
План реализации проекта. 1 этап Подготовительный
-
Основной этап
-
-
Диагностика «Вода и её свойства» Цель: « Выявить уровень представлений у детей об объектах неживой природы воде и её свойствах»
-
Анализ диагностики
Анализируя результаты диагностики на начало года, выявила, что высокого уровня представления по вопросам темы проекта не имеет ни один ребенок. 50% - это 8 детей, показали средний уровень развития, т. к. дети затруднялись в ответах на вопросы: «Какая бывает вода, для чего она нужна, не совсем ориентируются в вопросах, что вода меняет свой цвет при окрашивании, превращается в лед при морозе. 50% детей имеют низкий уровень, т. к. эти дети не имеют представления о воде и её свойствах. Анализируя результаты диагностики на завершающем этапе проекта, выявила, что значительно повысился уровень представлений детей по вопросу проекта. Так 32% имеют высокий уровень представлений о воде, знают, что вода меняет свой цвет, превращается в лед . Знают для чего нужна вода, что вода бывает чистая, грязная, теплая и холодная. 7 человек – 44% детей показали средний уровень, т. к. ещё затрудняются в таких вопросах, что вода превращается в лед, плохо знают о значении воды. Четверо детей- 25% имеют низкий уровень, т. к. эти дети недавно пришли в группу из дома.
-
Мониторинг результативности проекта
На начало проекта На конец проекта
-
Сводная по анкетам родителей Цель: выявить отношение родителей по вопросу детской исследовательской деятельности
-
Анкетирование проводилось в период с 11-22ноября. В анкетировании приняло участие 14семей (67%) родителей отмечают, что у детей проявилось исследовательская активность. 100% - интерес детей к играм с водой, 86%родителей принимают участие в экспериментальной деятельности своего ребенка. 78% родителей считают, что в ребенке нужно поддерживать желание экспериментировать, 7% нет. 57% родителей считают, что очень эмоционально ребенок относиться к интересному для него занятию связанную с экспериментированием, наблюдениям 22% когда как 7% - эмоции ярко не выражены. Часто ли ребенок задаёт вопросы, какие? Зачем, почему, как, ответили 35% родителей, 28% - разные, затрудняются ответить 28%. Нуждаются ли в пополнении сведений по детскому экспериментированию да ответили 72%, нет 28%. Анализ полученных знаний показал, что многие родители заинтересованы в экспериментировании с водой, хотят пополнить свои сведения по детскому экспериментированию. Поэтому ставлю перед собой задачу показать родителям на практике, как и с чем можно проводить с ребенком опыты дома.
-
Результат проектной деятельности
Во время реализации данного проекта принимали участие дети 1 младшей группы. В группе созданы условия по экспериментальной деятельности. На начало эксперимента 8 детей ( 50 %) показали средний уровень овладения представлениями о свойствах воды и 8 детей ( 50 %) низкий уровень. На окончания проекта 5 детей ( 31,2 %) показали высокий уровень овладения представлений о свойствах воды, 7 детей( 43,7%) средний уровень и 3 детей (18,7%) показали низкий уровень. Дети стали бережнее относиться к природе в частности к воде. Повысилась способность договариваться. Появился интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Повысилась эмоциональная отзывчивость к экспериментальной стороне окружающей действительности.
-
экспериментальная деятельность
Тонет –не тонет Какая она вода?
-
Разноцветная вода» Посмотрим, что получиться
-
Цветные льдинки
-
Игровая деятельность
Добрая водичка! Помоги немножко: Вымой у куклы Маши грязные ладошки! После завтрака с утра Я решила, что пора Куклам тоже выпить чаю, Куклы бедные скучают.
-
Волшебная капелька изготовленная родителями
-
Семейный вернисаж
-
Развлечение «Веселая капелька»
Веселые капельки Как в саду садочке выросли цветочки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.