Презентация на тему "Проект "Волшебная капелька""

Презентация: Проект "Волшебная капелька"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.98 Мб). Тема: "Проект "Волшебная капелька"". Содержит 20 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Волшебная капелька"
    Слайд 1

    Проект Волшебная капелька Автор проекта Баринова Светлана Геннадьевна Воспитатель МБДОУ№21

  • Слайд 2

    Краткая аннотация проекта Процесс познания маленького ребенка, отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, малыши эмоциями. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Одним из первых ресурсов для малыша самым близким и доступным является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а так же во время умывания, закаливающих процедур, убедилась в интересе детей в играх с водой, но нехватка представлений о свойствах воды не позволило активизировать исследовательскую деятельность. Поэтому возникла потребность в необходимости получения детьми элементарных представлений о свойствах и значении воды. Вся работа над проектом осуществляется с использованием игровых ситуаций, наблюдений, экспериментов, нод, художественной деятельности, подвижных игр, сюрпризных моментов, совместной деятельности педагога с детьми. Проект досрочный, групповой. Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром: водой, и ее свойствами через исследовательскую деятельность.

  • Слайд 3

    Методы реализации проекта В ходе реализации проекта внесла изменение в предметно-экологическую среду, по полнив её новыми материалами для исследовательской деятельности с водой. Вся работа осуществлялась в рамках программы « Детство» и экологической программы «Мы» , (автор Н.Н.Кондратьева), как в специально организованной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности детей. В ходе проекта использовались как традиционные , так и инновационные методы и приемы : словесный, наглядный, практический, метод экспериментирования, метод проектов. Вся работа осуществлялась согласно разработанному плану проекта.

  • Слайд 4

    Постановка проблемы

    В период дошкольного детства, ребенок открывает мир природы. Малыш стремиться к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдения за природными явлениями, игры с водой наиболее близки для малыша. Поэтому не случайно в теории и практики дошкольного воспитания этой деятельности отводиться большое внимание. Первое вещество, с которым знакомится малыш - это вода. Она дает приятное ощущение, развивает разные рецепторы и представляет не ограниченные возможности познания мира. Игры с водой один из приятных способов познания мира. Наблюдая за играми детей, я убедилась, что дети играют с водой на примитивном уровне (брызгаются ей, используют не по назначению) поэтому для выявления представлений о воде был разработан вопросник на основе диагностики Кондратьевой для детей 2-3 лет. Результат, который показали, что у большинства детей 50% низкий уровень представлений о свойстве воды, дети плохо представляют, для чего нужна вода, что вода может менять цвет, превращаться в лед. Остальные 50% детей допускают ошибки в ответах.

  • Слайд 5

    План реализации проекта. 1 этап Подготовительный

  • Слайд 6

    Основной этап

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Диагностика «Вода и её свойства» Цель: « Выявить уровень представлений у детей об объектах неживой природы воде и её свойствах»

  • Слайд 9

    Анализ диагностики

    Анализируя результаты диагностики на начало года, выявила, что высокого уровня представления по вопросам темы проекта не имеет ни один ребенок. 50% - это 8 детей, показали средний уровень развития, т. к. дети затруднялись в ответах на вопросы: «Какая бывает вода, для чего она нужна, не совсем ориентируются в вопросах, что вода меняет свой цвет при окрашивании, превращается в лед при морозе. 50% детей имеют низкий уровень, т. к. эти дети не имеют представления о воде и её свойствах. Анализируя результаты диагностики на завершающем этапе проекта, выявила, что значительно повысился уровень представлений детей по вопросу проекта. Так 32% имеют высокий уровень представлений о воде, знают, что вода меняет свой цвет, превращается в лед . Знают для чего нужна вода, что вода бывает чистая, грязная, теплая и холодная. 7 человек – 44% детей показали средний уровень, т. к. ещё затрудняются в таких вопросах, что вода превращается в лед, плохо знают о значении воды. Четверо детей- 25% имеют низкий уровень, т. к. эти дети недавно пришли в группу из дома.

  • Слайд 10

    Мониторинг результативности проекта

    На начало проекта На конец проекта

  • Слайд 11

    Сводная по анкетам родителей Цель: выявить отношение родителей по вопросу детской исследовательской деятельности

  • Слайд 12

    Анкетирование проводилось в период с 11-22ноября. В анкетировании приняло участие 14семей (67%) родителей отмечают, что у детей проявилось исследовательская активность. 100% - интерес детей к играм с водой, 86%родителей принимают участие в экспериментальной деятельности своего ребенка. 78% родителей считают, что в ребенке нужно поддерживать желание экспериментировать, 7% нет. 57% родителей считают, что очень эмоционально ребенок относиться к интересному для него занятию связанную с экспериментированием, наблюдениям 22% когда как 7% - эмоции ярко не выражены. Часто ли ребенок задаёт вопросы, какие? Зачем, почему, как, ответили 35% родителей, 28% - разные, затрудняются ответить 28%. Нуждаются ли в пополнении сведений по детскому экспериментированию да ответили 72%, нет 28%. Анализ полученных знаний показал, что многие родители заинтересованы в экспериментировании с водой, хотят пополнить свои сведения по детскому экспериментированию. Поэтому ставлю перед собой задачу показать родителям на практике, как и с чем можно проводить с ребенком опыты дома.

  • Слайд 13

    Результат проектной деятельности

    Во время реализации данного проекта принимали участие дети 1 младшей группы. В группе созданы условия по экспериментальной деятельности. На начало эксперимента 8 детей ( 50 %) показали средний уровень овладения представлениями о свойствах воды и 8 детей ( 50 %) низкий уровень. На окончания проекта 5 детей ( 31,2 %) показали высокий уровень овладения представлений о свойствах воды, 7 детей( 43,7%) средний уровень и 3 детей (18,7%) показали низкий уровень. Дети стали бережнее относиться к природе в частности к воде. Повысилась способность договариваться. Появился интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Повысилась эмоциональная отзывчивость к экспериментальной стороне окружающей действительности.  

  • Слайд 14

    экспериментальная деятельность

    Тонет –не тонет Какая она вода?

  • Слайд 15

    Разноцветная вода» Посмотрим, что получиться

  • Слайд 16

    Цветные льдинки

  • Слайд 17

    Игровая деятельность

    Добрая водичка! Помоги немножко: Вымой у куклы Маши грязные ладошки! После завтрака с утра Я решила, что пора Куклам тоже выпить чаю, Куклы бедные скучают.

  • Слайд 18

    Волшебная капелька изготовленная родителями

  • Слайд 19

    Семейный вернисаж

  • Слайд 20

    Развлечение «Веселая капелька»

    Веселые капельки Как в саду садочке выросли цветочки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке