Содержание
-
МДОУ д/с «Ромашка» Проект в старшей группе Тема: «Волшебная страна оригами» Выполнили: семья Морозовой Дарьи р.п. Шатки, 2022 год
-
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев, от них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А. Сухомлинский Название проекта: « Волшебная страна оригами» Тип проекта: творческий, индивидуальный. Продолжительность проекта: краткосрочный (март 2022 год). Название учреждения: МДОУ д/с «Ромашка». Участники проекта: семья воспитанницы старшей группы Морозовой Дарьи. Цель проекта: Изготовление из бумаги поделки «Кошка». Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами. Задачи проекта:- учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в театральной деятельности;- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок Основные средства:- информирование родителей о задачах и содержание проекта;- вовлечение родителей в совместную работу над проектом. Ожидаемый результат: - улучшение моторики рук и координации движений пальцев рук;умение применять знания, полученные на занятии, при создании композиций.
-
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев, от них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А. Сухомлинский
Актуальность темы: Оригами:- развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,- концентрацию внимания,- стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,- совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,- способствует созданию игровых ситуаций — драматизаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей одним из основных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.В условиях гуманизации и демократизации системы образования, широкой вариативности действующих программ воспитания и обучения детей в детских садах и начальных классов школы, все более актуальной становится проблема обеспечения им преемственности дошкольного и младшего школьного звеньев образовательной системы. Она наиболее остро проявляется на практике в недостаточной готовности детей к систематическому, целенаправленному обучению в школе, слишком длительной адаптации некоторых первоклассников к новым для них условиям учебного труда. Проблема повышения эффективности комплексной медико-психологической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей не теряет своей актуальности. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев, от них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия движения разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умелее.Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением детского мозга, психики детей отличаются большое стимулирующее значение функции руки. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией».Таким образом, «есть основания рассматривать кисть руки, как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки, есть еще одна речевая зона мозга». Итак, неоспорим факт пользы тренировки тонких движений пальцев рук для стимуляции общего развития ребенка.
-
Этапы работы 1 этап – подготовительный (информирование родителей о задачах и содержание проекта, подготовка материалов к работе: бумага, ножницы, фломастеры, клей). 2 этап – основной (изготовление изделия). 1. Берём один квадрат и складываем его по диагонали.Получилась базовая форма «треугольник».
-
2. Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова. 3. Возьмите фломастеры и подрисуйте зрачки на глазках, носик, ротик щёчки и ушки.
-
4. А теперь, нашим кошечкам сделаем туловище. Возьмём второй, оставшийся квадрат. Сложим его пополам «книжкой». Все, туловище готово. 3 этап – заключительный ( итог работы) 5. Вот такие замечательные кошечки у нас получились!
-
Заключение Таким образом, хочется сделать вывод о том, что оригами – это очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное занятие, которое дарит огромное количество энергии, позитива и положительных эмоций.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.