Содержание
-
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи.
-
Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.
-
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский
-
-
Речь совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
-
При работе с детьми с нарушениями речи следует: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Сделать работу систематической. Повысить интерес к подобным упражнениям. Вовлекать в движение больше пальцев, движения должны быть энергичными. Начинать с простых упражнений, переходя к более сложным. Упражнения выполняются непродолжительно.
-
В процессе работы развивается:
сила и ловкость руки; переключаемость с одного вида движений на другой; внимание; глазомер; зрительная память; усидчивость; аккуратность; фантазия; образное мышление; подготовка руки к письму
-
Игры и упражнения направленные на развитие мелкой моторики
-
Пальчиковая гимнастика
Выполнение фигурок из пальцев Упражнения с речевым сопровождением
-
«Рассказывание» стихов руками
-
Формируют навыки самообслуживания
Игры -шнуровки. Игры с пуговицами.
-
Игры с прищепками
-
Игры со счётными палочками
-
Игры с пробками от бутылок, с крупными бусинами
-
Игры с крупами, «сухие» бассейны
Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей
-
Сортировка
-
Сосуд с узким горлышком
-
Пальчиковый театр
-
«Чудесный» мешочек
«Определи на ощупь» «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет» «Найди пару» «Отгадай цифру» (букву)
-
Паззлы. Мозаика. Волчки.
-
Рисование
-
Лепка
-
Аппликация
-
Вывод: Умелые пальцы становятся не сразу.Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
-
Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ д/с №36Чемезова Татьяна Александровна
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.