Содержание
-
ПРОЕКТ по ПДД «Юный пешеход». МКДОУ «Сулюклинский детский сад» Подготовила воспитатель старшей дошкольной группы : Галеева Н.Р.
-
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта Актуальность проекта
-
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта: Создание условий для изучения детьми ПДД:-создание развивающей среды; 2. Выработка у детей мотивации в овладении знаниями по ПДД; 3. Привлечение родителей для совместной работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
-
Участники проекта Родители Воспитатели Дети
-
В ДОУ: - Беседа «Зелёный огонёк», «Вечер загадок и отгадок», «Светофор»; экскурсии, наблюдение за движением машин ; соревнования на прогулках и занятиях по физкультуре. - Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах. В совместной работе ДОУ и ГИБДД: - принять участие в акциях, мероприятиях,конкурсах проводимых ГИБДД. В семье: - Индивидуально-воспитательная работа с ребёнком. - Разъяснение основных Правил дорожного движения, «законов» и правил безопасного поведения, пропаганда безопасного участия в движении, воспитание культуры поведения на улицах, в дорогах и в транспорте. -Провести родительское собрание : «Безопасность наших детей в наших руках». Пригласить инспектора ГИБДД. - Заполнение анкеты родителями «Знает ли мой ребёнок ПДД». В группе: Пополнить методической литературой по ПДД Подготовить необходимые атрибуты для практических занятий(дорожные знаки,пешеходная дорожка и т.д.),дидактические игры по ПДД.
-
Этапы работы над проектом Подготовительный этап Подбор материала по ПДД Рассматривание рисунков, фотографий, дорожных ситуациях, просмотр видеоматериала Знакомство с литературными произведениями Изготовление дидактических игр по ПДД. создание альбома «Мы пешеходы» « с Создание альбома «Мы пешеходы» Создание альбома «Мы пешеходы» Основной этап работы Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД Решение игровых ситуаций Викторины по ПДД Заключительный этап работы Детский праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» Создание мультимедийной презентациИ
-
Реализация проекта в разных видах деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Двигательная деятельность Подвижные игры Коммуникативная деятельность Беседы
-
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения Продуктивная деятельность: Сотворчество воспитателей, детей, родителей, оформление наглядного пособия и альбома, оформление книжек- малышек Аппликация Рисование Ручной труд
-
Развлечения Инсценировка сказки «Новые приключения Незнайки», викторина тему: «Знатоки правил дорожного движения» Работа с родителями Папки-раскладушки Консультации Создание фотоальбома Продукт деятельности Фотоальбом «Мы пешеходы » Создание мультимедийной презентации Книжка-малышка «Мы пешеходы»
-
Работа с детьми Беседы «Как безопасно перейти дорогу», «Мы по улице идем», «Опасности нашего двора»; - Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание загадок; рассматривание иллюстративного материала; - С/ролевые игры «Мы пассажиры», «Автобус», «Водители»; - Дидактические игры «Научим Незнайку ПДД», «Наши дороги», «Юные автомобилисты», «Собери знак», «Посмотри, запомни, назови»; «Лишний знак»; - Создание проблемных игровых ситуаций; Наблюдения «Пешеходный переход», «Пешеходы». - Занятия «Дорожная Азбука», «Транспорт», «Правила пешеходов и пассажиров»; - Праздники, развлечения, конкурсы, викторины; - Просмотр мультфильмов. - Изготовление дорожных знаков, атрибутов к играм;
-
Работа с родителями - Наглядная агитация, стенды «Дорога и дети», «Уголок безопасности»; Беседы, консультации «Безупречное поведение взрослых на дороге– лучший пример для ребенка», «Детское кресло в каждую машину»; - Родительские собрания (групповые и общие) «Чтобы нам без бед прожить, надо с ПДД дружить!», - Совместные выставки, праздники, конкурсы, развлечения; Издание книжки-малышки по безопасности движения, где каждый родитель с ребёнком придумывает название книги и картинку на обложку. Книга оформляется педагогами, детьми и родителями.
-
Акция: «Засветись! Будь заметнее!»
-
-
Открытое родительскоесобрание.Тема: «Безопасность наших детей - в наших руках».
-
Изготовление фликеров своими руками.
-
«Островок безопасности»
-
НОД: «Путешествие в страну дорожных знаков»
-
Конкурс рисунков по ПДД
-
Итоги работы. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы,а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком селе живут, какой у них адрес, знают безопасный путь от детского сада домой. Ознакомлены с дорожными знаками , которые расположены вблизи школы и детского сада. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
-
Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаем всем безопасных дорог. Будьте воспитаны.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.