Содержание
-
-
Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах, соблюдение правил дорожного движения. Так как в дошкольном возрасте отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание открывать что-то новое , часто ставят детей перед реальными опасностями на улицах. Формирование у детей осознанного безопасного поведения детей на улицах нашего села и на улицах города реализуется через игровую деятельность; активную деятельность всех участников проекта детей, родителей, педагогов.
-
Цель проекта: Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.
-
Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинирован- ность. Формирование знаний , умений, навыков и привычек безопасного поведения на дороге. Задачи:
-
дети педагоги родители Участники проекта
-
Механизмы реализации проекта: В ДОУ: Мероприятия по изучению ПДД: Викторина«Красный, желтый , зелёный»; наблюдение за движением машин; изготовление дорожных знаков. Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно по правилам безопасного поведения на дорогах и улицах. Совместная работа ДОУ и ГИБДД: встреча с сотрудниками ГИБДД. В семье: Индивидуальная воспитательная работа с ребёнком; разъяснение основных правил дорожного движения, воспитание культуры поведения на улицах и дорогах и в транспорте (ремни безопасности, детские удерживаюшие кресла).
-
1 блок: Подбор материала по ПДД; рассматривание фотографий, иллюстраций о дорожных ситуациях, просмотр видеоматериала, знакомство с литературными произведениями; изготовление светофора, дорожных знаков. Пополнение развивающей среды «Центр безопасности».
-
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, Филиала МКДОУ «Сказка» – детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской». Программа формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста «Азбука безопасности». (авт.-сост. Р.А.Должикова, О.А.Ботникова, С.Г.Скокова).
-
Реализация проекта в разных видах деятельности Игровая деятельность Культурно-досуговая деятельность Коммуникативная деятельность Учебная деятельность Конструктино-модельная деятельность Двигательная деятельность Познавательно- исследовательская деятельность Изобразительная деятельность
-
Работа с детьми : Беседы «Как безопасно перейти дорогу», «Зачем нужны дорожные знаки». Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадывание загадок, рассматривание иллюстративного материала. Сюжетно-ролевые игры « Мы пассажиры», «Автобус», «Водители» Дидактические игры «Зачем нужны дорожные знаки» «Собери правильно дорожный знак» , «Четвертый лишний». Создание проблемных игровых ситуаций. Наблюдения «Пешеходный переход» «Пешеходы», «Осторожно дети». Викторина «Красный , желтый , зелёный», ООД «Зачем нужны дорожные знаки». Игра «Научи нас, светофор!». Изготовление дорожных знаков, аппликация «Улицы нашего села», «Автобус», рисование «Грузовая машина».
-
Работа с детьми Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры Встречи с сотрудниками ГИБДД Встреча с сотрудниками библиотеки Чтение художественной литературы Целевые прогулки, наблюдения Создание дорожных знаков к играм ООД Викторины, беседы
-
. Аппликация «Улицы нашего села», «Автобусы». Целевая прогулка. «Осторожно дети»
-
2 блок: Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД. Решение игровых ситуаций; Сюжетно –ролевые игры. Разучивание с детьми стихотворений про дорожные знаки Викторина «Зачем нужны дорожные знаки». Беседы с родителями «Как обеспечить безопасность дошкольников». Оформление папки передвижки « Знай и выполняй правила уличного движения».
-
Дидактическая игра «Знай и выполняй правила уличного движения» помогает детям различать и понимать, что обозначают дорожные знаки. Мы уже не малыши. Сами изготовим дорожные знаки для игры.
-
Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья.
-
Дети с удовольствием из Лего-конструктора делают разные постройки, обыгрывают в сюжетно-ролевой игре. Для с/р игры «Водители» дети сделали «Светофор», «Бензоколонку». Раз, два, три — сложи детали, Чтоб они машиной стали.Собери гараж. ПотомНе забудь построить дом.Можно к самому порогуПроложить еще дорогу,Выбрать место для моста —То-то будет красота!
-
Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, И только там, где можно, И только там её переходи!
-
У светофора окошечка три, При переходе на них посмотри Чтобы улицей бурливой, Шумной , звонкой, говорливой И проехать и пройти- будь внимателен в пути!
-
Работа с родителями: Разучивание с детьми стихотворений к викторине «Красный, желтый, зелёный». Беседы и консультации «Правильное поведение на дорогах- показатель культуры человека». «Защитите своего ребёнка в машине» . Рекомендации родителям совместного просмотра мультфильмов: «Смешарики. Зебры в городе» «Смешарики. Пешеходная зебра». Составление индивидуального безопасного маршрута движения дошкольника.
-
Маленькому ни к чему Ходить куда-то одному. Не будь таким упрямым, Всегда будь рядом с мамой. Соблюдайте ПДД не окажитесь в беде!
-
3 блок «Работа с социумом» Очень занимательно и интересно прошла встреча с О.А.Коркиной «Тайны дорожных знаков». Встреча с работниками «Детской библиотеки». Встреча с ГИББД Сотрудники ГИБДД рассказали о правилах дорожного движения, дети с удовольствием отвечали на вопросы, отгадывали загадки про Дорожные знаки.
-
Работа с педагогами: Оформление плана - схемы безопасного маршрута детей. Составление маршрута движения детей для экскурсий и прогулок. Составление комплексно-тематического плана по ПДД «Азбука безопасности». Оформление коридора «Дорога». Оформление и пополнение «Центров безопасности», дидактическими, наглядными материалами, художественной литературой.
-
Коридоры нашего детского сада педагоги оформили в виде улиц, где много транспорта, дорожных знаков. Занимательно и интересно!
-
Итоги работы проекта «Зелёный огонёк» Дети ориентированы в том , что машины едут по проезжей части, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора, хорошо ориентируются в пространстве : справа, слева, спереди, сзади, вперёд, назад. Знают о правилах поведения на улице и дорогах. Хорошо знают свой адрес, номер дома, безопасный путь от дома до детского сада. Ориентированы, что на дорогах много знаков. Знают и называют дорожные знаки «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Движение запрещено» и другие дорожные знаки и объясняют назначение этих знаков.
-
Вспомним,Как учили нас:Подошли к дороге – раз! Смотрим влево,Смотрим вправо,И еще налево – два! Нет машин – шагай вперед,Начинаем переход! Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.