Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 71 Приморского района Санкт- Петербурга
Проект Спортивно–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Исполнители: Воспитатель Сидоренко С.Б. Студенты пед.колледжа № 4 Руководитель педпрактики Хусяинова Н.Ш. Физ.руководитель Гутникова Л.А. МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ! Авторы проекта: воспитатель Сидоренко С.Б. студенты пед.практики колледжа № 4 Участники проекта: дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели, инструктор по физической культуре, руководитель пед.практикиШайхафуйдинова Н.Ш Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный. Сроки реализации проекта: 2014-2015 учебный год. База реализации проекта: ГБДОУ детский сад № 71 Приморского района , подготовительная группа.
-
Обоснование актуальности проекта
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности. В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности». Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой. По мнению психологов и педагогов, детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина). Э.Жак-Далькрозбыл убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.
-
Цель проекта Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Задачи проекта Разработать систему работы по музыкально-ритмической и спортивно-танцевально деятельности. Обновить развивающую среду по данному направлению. Ввести дополнительные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми. Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям. Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.
-
Предполагаемый результат
Дети с желанием будут учиться танцевать Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного) Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям
-
Механизм реализации проекта
Инновационность проекта Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку. - анализ допроектной деятельности; - изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению; - подбор музыкального сопровождения; - подготовка программно-методических условий; - отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей; - пополнение развивающей среды в группе; - организационная работа; - работа с педагогами ДОУ ; - работа с родителями; - мониторинг управления качеством реализации проекта
-
Ресурсное обеспечение реализации проекта Техническое обеспечение Компьютер Принтер Фотоаппарат Телевизор Проектор Аудио и видеотехника Материалы на печатной основе Методические пособия Музыкальный материал Учебно-методическая литература Медиатека Мультимедийные презентации Фонограммы Оборудование Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики , палки, мячики, обручи, игрушки.флажки, цветы и др.) костюмы для выступлений
-
Содержание проекта1 этап Организационно-подготовительныйсентябрь – октябрь 2013г
-
2 этап Основной сентябрь2014г – март 2015г
-
3 этап Заключительный март – июнь 2015г
-
Благодарим за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.