Содержание
-
Проектная деятельность в практике учителя начальной школы.
Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь. Китайская пословица.
-
«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить» -
основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
-
«Проект» - в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд».
Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
-
Чем же привлекает педагогов начальной школы метод проектов?
Начальная школа – не просто место, где ребёнка должны научить читать, считать и писать (в конце концов, этому можно научиться и дома). Педагог получает возможность изменить позицию ребёнка в образовании и его отношение к учёбе.
-
Цели работы надметодом проектов:
способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии; способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом; выявление организаторских способностей детей, развития их творческой инициативы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.
-
УМК «Школа России».
Проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности и организуется в виде двух взаимосвязанных блоков работы: сбор сведений по теме проектной деятельности; работа над своими проектами, включенными в содержание темы.
-
Приёмы для включения поиска информации в проектную деятельность:
одновременная работа над разными проектами по одной теме; включение в число этих проектов одного коллективного информационного проекта.
-
Этапы проектной деятельности.
1 блок: знакомство с предложенной в учебнике темой и выбор интересующих их аспектов; подготовка к сбору информации; сбор информации детьми; подведение итогов сбора информации и фиксация в форме мини-энциклопедии, картотеки и др. 2 блок: знакомство детей с возможными проектами, выбор проекта для реализации; ориентировочное планирование этапов работы над проектами; реализация проектов; презентация проектов.
-
Окружающий мир. 2 класс.Проекты по теме «Наши питомцы».
Аквариумные рыбки. Пернатые питомцы. Всё о кошках. Всё о собаках. Источники информации: справочники, энциклопедии, видеофильмы, посещение музея, зоопарка. Проекты: сочинение «Мой любимый щенок»; фотоальбом «Человек заводит друга»; стенд «Наши питомцы»; выставка рисунков; придумай свой проект.
-
Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения.
-
Рекомендуемые проекты 4 класс.
Окружающий мир. Знание – сила. Мы живём в космосе. Жизнь леса. Наши питомцы. Литература. Устное народное творчество. Любимые писатели, произведения и герои. Русский язык. Как хорошо уметь грамотно писать. Летний проект «Мастерская слова». Математика. Вычислительные машины. Свойства площади.
-
«Начальная школа до и после». №9 2007 г.
Тема номера: Исследовательская и проектная деятельность школьников. Н.Г. Шаповалова. Метод проектов: практика и применение. О.Н. Кириллова. Проект любимые игры и игрушки (1 – 4 кл.). О.В. Иванова. Исследовательская деятельность младших школьников. Л.М. Ильиных. Развитие исследовательских способностей школьников. И.А.Иконникова. Исследовательская деятельность младших школьников на уроках русского языка.
-
Литература.
Intel «обучение для будущего» (при поддержке Mikrosoft): Учебное пособие. М.:Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2005. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченковой. М.: АСТ6 Астрель, 2005. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, 2005. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная литература», 2004. www.schol.2100.ru. www.casadelsol.ru. www.saratov.fio.ru/finals/works/037/PohodinaEN/index.ppt Поиск: Вестник ТГПУ. Проектная деятельность в практике учителя начальной школы. Поздеева С.И., Кузнецова Т.И.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.