Презентация на тему "Музейная педагогика как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"

Презентация: Музейная педагогика как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Музейная педагогика как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 2.59 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Музейная педагогика как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №119 Музейная педагогика как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель старшей группы №7 Скоблова С.Н.

  • Слайд 2

    Музейная педагогика – это использование культурного, исторического и научного наследия в процессе воспитания и обучения детей Музейная педагогика имеет более обширные задачи: - воспитание любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании; - формирование самосознания, умение успешно адаптироваться в окружающем мире; - возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность; - формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; - освоение инновационных технологий, формирование профессиональной компетентности педагогов.

  • Слайд 3

    Цель проекта: Использование культурного наследия в  образовательной работе с детьми    дошкольного возраста для  полноценного развития  современного человека,  становления  его  личности, приобщения к культуре родного края. Патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия музея им. С.Д.Эрьзя в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного человека, становления его личности, приобщения к культуре родного города. Задачи проекта: Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом  изучение истории музея С.Эрьзя, культуры родного края. Приобщение детей к нравственным и духовным ценностям.   Обеспечение социальной адаптации дошкольников путем введения их в культурную традицию родного края.

  • Слайд 4

    Актуальность темы.  Музей – неоценимое средство развития положительных эмоций, эстетического вкуса ребенка, его познавательной активности. Основная цель детских музейно – педагогических программ – помочь ребенку увидеть то, что стоит за предметом старины, представленным в музее, понять ее символический язык. Отсюда следует, что под музейной педагогикой следует понимать направленное воздействие на ребенка музейными средствами с целью формирования у него определенных навыков поведения в данной культурной среде, умения получать информацию непосредственно от экспоната и воспринимать визуально – пространственный язык экспозиции.

  • Слайд 5

    Этапы реализации проекта

    1.Подготовительный этап 2.Практический этап 3.Подведение итогов Участники проекта.   Дети 4-5 лет Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей. Сроки реализации проекта. Долгосрочный  на 2 года ( старшая и подготовительная группа)

  • Слайд 6

    Три этапа создания проекта 1. Подготовительный этап: В начале работы коллектив группы (дети, воспитатели) определяют тему и название проекта, разрабатывают его модель, выбирают место для его реализации. 2. Практический этап. Воспитатели знакомят детей с профессиями «экскурсовод», «реставратор», «эксперт-оценщик», «директор», «художник», «хранитель музея». следуя своим моделям, проводят беседы на темы : «Дети в музее», «правила поведения в музее», «Что такое музей». Проводилась игра «Музей». Большую роль в этом процессе играют родители, которые, помогают в организации экскурссии. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержание экскурсий по музею им С.Д.Эрьзя. 3. Подведение итогов. Экскурсионная работа. Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи: - выявление творческих способностей детей; - расширение представлений о содержании музейной культуры; - развитие начальных навыков восприятия музейного языка; - создание условий для творческого общения и сотрудничества.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Правила поведения в музее.

    1.Перед тем, как войти в залы музея оставьте в гардеробе одежду и головные уборы. 2.Не загораживайте собой картины и другие экспонаты, не прикасайтесь к ним. 3.Не мусорите в залах музея. 4.Не разговаривайте громко, не смейтесь.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Диагностика. Мониторинг.

    Мониторинг показал, что у детей в большинстве случаев средний уровень знаний о музейной педагогике. Дети затруднялись в объяснении, что такое музей и для чего он нужен. Исходя из мониторинга, мы сделали вывод, что необходимо пополнять знания о музеях. Мы разделили детей по уровням знаний и в результате получились следующие показатели: Высокий уровень – 20% Средний уровень – 70% Низкий уровень – 10 %

  • Слайд 14

    Результативность: 

    Во время  посещения  музея  детьми  старшей группы МАОУ «Прогимназии №119» у детей  усилился  интерес к истории своего народа,   стали  накапливаться  знания, что в свою  очередь отразилось на  эмоциональном  состоянии  детей и результатах их  продуктивной  деятельности. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве, более чем у их сверстников развито образное воображение, связная речь, они активнее и эмоциональнее, больше тянутся к театрализованным играм, чувствуют себя в необычной среде спокойней и раскрепощённее.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке