Содержание
-
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №119 Музейная педагогика как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель старшей группы №7 Скоблова С.Н.
-
Музейная педагогика – это использование культурного, исторического и научного наследия в процессе воспитания и обучения детей Музейная педагогика имеет более обширные задачи: - воспитание любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании; - формирование самосознания, умение успешно адаптироваться в окружающем мире; - возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность; - формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; - освоение инновационных технологий, формирование профессиональной компетентности педагогов.
-
Цель проекта: Использование культурного наследия в образовательной работе с детьми дошкольного возраста для полноценного развития современного человека, становления его личности, приобщения к культуре родного края. Патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия музея им. С.Д.Эрьзя в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного человека, становления его личности, приобщения к культуре родного города. Задачи проекта: Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом изучение истории музея С.Эрьзя, культуры родного края. Приобщение детей к нравственным и духовным ценностям. Обеспечение социальной адаптации дошкольников путем введения их в культурную традицию родного края.
-
Актуальность темы. Музей – неоценимое средство развития положительных эмоций, эстетического вкуса ребенка, его познавательной активности. Основная цель детских музейно – педагогических программ – помочь ребенку увидеть то, что стоит за предметом старины, представленным в музее, понять ее символический язык. Отсюда следует, что под музейной педагогикой следует понимать направленное воздействие на ребенка музейными средствами с целью формирования у него определенных навыков поведения в данной культурной среде, умения получать информацию непосредственно от экспоната и воспринимать визуально – пространственный язык экспозиции.
-
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап 2.Практический этап 3.Подведение итогов Участники проекта. Дети 4-5 лет Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей. Сроки реализации проекта. Долгосрочный на 2 года ( старшая и подготовительная группа)
-
Три этапа создания проекта 1. Подготовительный этап: В начале работы коллектив группы (дети, воспитатели) определяют тему и название проекта, разрабатывают его модель, выбирают место для его реализации. 2. Практический этап. Воспитатели знакомят детей с профессиями «экскурсовод», «реставратор», «эксперт-оценщик», «директор», «художник», «хранитель музея». следуя своим моделям, проводят беседы на темы : «Дети в музее», «правила поведения в музее», «Что такое музей». Проводилась игра «Музей». Большую роль в этом процессе играют родители, которые, помогают в организации экскурссии. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержание экскурсий по музею им С.Д.Эрьзя. 3. Подведение итогов. Экскурсионная работа. Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи: - выявление творческих способностей детей; - расширение представлений о содержании музейной культуры; - развитие начальных навыков восприятия музейного языка; - создание условий для творческого общения и сотрудничества.
-
-
Правила поведения в музее.
1.Перед тем, как войти в залы музея оставьте в гардеробе одежду и головные уборы. 2.Не загораживайте собой картины и другие экспонаты, не прикасайтесь к ним. 3.Не мусорите в залах музея. 4.Не разговаривайте громко, не смейтесь.
-
-
-
-
-
Диагностика. Мониторинг.
Мониторинг показал, что у детей в большинстве случаев средний уровень знаний о музейной педагогике. Дети затруднялись в объяснении, что такое музей и для чего он нужен. Исходя из мониторинга, мы сделали вывод, что необходимо пополнять знания о музеях. Мы разделили детей по уровням знаний и в результате получились следующие показатели: Высокий уровень – 20% Средний уровень – 70% Низкий уровень – 10 %
-
Результативность:
Во время посещения музея детьми старшей группы МАОУ «Прогимназии №119» у детей усилился интерес к истории своего народа, стали накапливаться знания, что в свою очередь отразилось на эмоциональном состоянии детей и результатах их продуктивной деятельности. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве, более чем у их сверстников развито образное воображение, связная речь, они активнее и эмоциональнее, больше тянутся к театрализованным играм, чувствуют себя в необычной среде спокойней и раскрепощённее.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.